Меню

Везикулопустулез план сестринского ухода при везикулопустулезе

Везикулопустулез

Возбудитель везикулопустулеза

Везикулопустулез является инфекционным заболеванием у новорожденных детей и имеет бактериальную природу. Оно поражает устья потовых желез. Возбудителем являются бактерии, чаще всего стафилококки разных штаммов. В большинстве случаев это эпидермальный или золотистый стафилококк. Чаще всего заболевание проявляется после первой недели жизни и ребенка.

Везикулопустулез симптомы

Проявления заболевания чаще всего наблюдаются у ослабленных новорожденных или когда есть проявления уже осложненной формы. К общим симптомам можно отнести:

  • повышение температуры тела до значений 38-39С°
  • плач и беспокойство малыша;
  • плохой аппетит;
  • пересохшая ротовая полсть и губы

При не осложненном течении единственным признаком являются кожные высыпания:

  • появление небольших пузырьков размером с горошину или меньше;
  • пузырьки заполнены сначала прозрачной жидкостью, которая затем становится мутной;
  • спустя несколько дней пузырьки становятся гнойничками и покрываются корочкой, которая после отпадает;
  • наблюдается гиперемия (покраснение кожи);
  • количество высыпание может быть разным;
  • время появления высыпаний зависит от момента инфицирования

Локализация сыпи при везикулопустулезе

Высыпания локализуются на волосистой части головы, в естественных кожных складках, на конечностях, туловище, верхней части спины или ягодицах.

Везикулопустулез причины

К причинам заболевания можно отнести следующие:

  • контакт с инфицированным человеком или носителем;
  • ослабленный иммунитет;
  • инфекционные воспалительные заболевания, например, пиодермия;
  • чаще возникает у грудничков, находящихся на искусственном вскармливании;
  • перегрев малыша и повышенная потливость;
  • внутриутробное инфицирование.

Формы везикулопустулеза

Везикулопустулез проявляется в двух формах – врожденной и приобретенной. Это зависит от времени их проявления. Первая возникает при инфицировании от матери во время беременности или в процессе родов и может проявиться на первый или второй день. Вторая проявляется в результате заражения грудничка после рождения через неделю или немного позже. Причиной является ослабленный иммунитет после перенесенного простудного заболевания или как осложнение после потницы. В этом случае большое значение имеет правильный уход за новорожденным и соблюдение всех гигиенических норм и правил.

Везикулопустулез лечение

При появлении осложнений – повышении температуры или большой площади поражения, заболевание необходимо лечить в стационаре. В домашних условиях нужно изолировать ребенка от окружающих. Купать малыша следует с добавлением в ванну трав, обладающих противовоспалительным свойством — чистотела, ромашки, череды. Образовавшиеся пузырьки нужно удалять тампоном, смоченным в 70% спирте. Несколько раз в день обрабатывайте кожу зеленкой или раствором марганцовки. При благоприятном течении заболевания врачом назначаются антибактериальные мази – эритромициновая или линкомициновая. При осложнении используют инъекции цефалоспорина. В каждом отдельном случае лечение назначается индивидуально. Используются также жаропонижающие препараты и раствор глюкозы для снятия интоксикации. Если появляется абсцесс или флегмона в виде скопления гноя в подкожно-жировом слое, то возможно и хирургическое лечение.

Сестринский процесс при везикулопустулезе

Нередко, когда заболевает малыш, родители находятся в замешательстве и порой просто не знают что делать. Для выявления потенциальных проблем, которые нарушают потребности родителей и ребенка, и необходим сестринский процесс. Медицинская сестра помогает восполнить дефицит необходимых знаний о заболевании, убеждает, при необходимости, в госпитализации и помогает решить все проблемы, с этим связанные. Она также выявляет вероятные проблемы самого заболевшего ребенка:

  • нарушение питания из-за интоксикации;
  • нарушение питания, сна и двигательной активности;
  • выявляет риск осложнений в процессе заболевания.

Сестринский процесс предполагает помощь родителям, испытывающим чувство вины перед заболевшим малышом, и помогает преодолевать неуверенности в благополучном выздоровлении. Оказывается помощь в устранении тревожности адекватной оценки сложившейся ситуации. Если вашему малышу рекомендовано лечение в стационаре, то сестра помогает создать комфортные и стерильные условия: оптимальная температура в палате, теплое белье. Проводится постоянные мониторинг состояния здоровья и регистрация массы тела, частоты срыгиваний, или рвоты. Несколько раз в течения дня осматриваются кожные покровы, слизистые оболочки. При необходимости обрабатывается пупочная ранка, и используются назначенные лекарственные препараты. В зависимости от состояния малыша обеспечивается правильное питание, при этом учитывается грудное кормление или использование адаптированной смеси. Если потребуется, кормление осуществляется через зонд. Медицинская сестра плотно взаимодействует с лечащим врачом и дежурной медицинской бригадой. Родителям показывается и объясняется, как правильно кормить, купать и обрабатывать кожу ребенка. Даются советы о правильной игровой деятельности в этот непростой период и как лучше поощрять малыша. Родителей необходимо убедить, что правильное и динамичное наблюдение за их ребенком очень важно и крайне необходимо для быстрого и полного выздоровления. Родителям объясняют, как правильно проводить профилактику везикулопустулеза. Необходимо следить, чтобы у крохи не появлялась потница, а, если она уже появилась, то обязательно обратиться к врачу, так как заболевание может перейти в более тяжелую форму. Регулярно осматривайте все кожные складки грудничка и правильно их обрабатывайте. Ежедневно купайте малыша, и проводите воздушные ванны. Появившееся покраснение на коже обрабатывайте облепиховым маслом.

Источник

2.Задача

высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи. Приоритетная проблема — зуд кожных покровов. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу педели.

Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет

Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута. 2.Студент проводит беседу с матерью о диетическом питании.

Обеспечить гигиену кожи пациента (ванна).

Обеспечить строгое соблюдение назначенной диеты.

Для уменьшения высыпаний и зуда на коже.

Провести беседу с родственниками о строгом соблюдении диеты

Для профилактики высыпаний на коже.

Убедить в необходимости смены нательное и постельное пациента.

Для соблюдения правил личной гигиены.

2. После исчезновения сыпи на коже, показано введение соков, фруктового и овощного пюре. С этой целью используются овощи фрукты зеленого цвета: зеленые сорта яблок, груша. Зеленые овощи: капуста, кабачки, патиссоны. Соки начинают вводить каплями. Овощное и фруктовое пюре с двух трех ложек. С осторожностью вводятся окрашенные овощи и фрукты: морковь, свекла, красные сорта яблок. При ведении пищевого дневника исключается прием лекарственных средств, проведение профилактических прививок. В пищевой дневник вносятся название всех продуктов, которые принимал в течение суток ребенок. При этом отмечается состояние кожи ребенка. При появлении сыпи отмечается время ее появления.

Читайте также:  Крем для ухода за поврежденной кожей

3.Манипуляция

Для лечебных ванн применяют отвары ромашки, коры дуба, череды. В ванну 1-2 л отвара из 30-50 г сырья

Отвары готовят так: заливают кипятком растительное сырье и кипятят, плотно закрыв крышку, 10-30 мин, затем раствор охлаждают при комнатной температуре, процеживают. Приготовленные и отвары используют в течение 1— 2 суток. В лечебной ванне с растительными добавками мыло не применяют, а обливают ребенка водой с лекарственным раствором в течение 5-15 мин. Температура воды — +37-38 °С. Курс лечения составляет 10—15 ванн.

Государственное образовательное учреждение

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Сестринское дело в педиатрии»

по специальности 060501 «Сестринское дело»-51

(среднее профессиональное образование базовой подготовки)

Рассмотрен и утвержден на заседании Методического Совета ГОУ СПО МК № 4

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

Заместитель директора по учебной работе

Наблюдается у новорожденных, у детей первого месяца жизни и всего раннего возраста. Пустула размером с булавочную головку, иногда больше, локализуется в естественных складках кожи на туловище, волосистой части головы, конечностях. Температура нормальная, общее состояние нарушается редко. Продолжительность заболевания от нескольких дней до нескольких месяцев. Везикулопустулез может послужить причиной множественных абсцессов кожи и флегмоны.

Лечение: элементы везикулопустулеза удаляют, эрозивную поверхность обрабатывают 1% раствором анилиновых красителей (бриллиантовая зелень, метилвиолет) или 2% раствором марганцовокислого калия. Антибактериальная терапия, как правило, не проводится.

Развивается чаще на 1-2 неделе жизни. Появляются пузыри в диаметре от 0.5 до 2 см., от единичных до многих десятков. Вокруг пузыря красный ободок. Содержимое вначале прозрачное, но вскоре мутное. Целостность пузырей быстро нарушается и обнажается эрозивная поверхность, нередко кровоточащая. Частая локализация — шея, живот, конечности. Высыпания толчками, сыпь полиморфна. Общее состояние ребенка ухудшается, появляются симптомы инфекционного токсикоза. Тяжесть соответствует степени кожного поражения: температура до 38-40. Ребенок становится вялым, плохо берет грудь, появляется жидкий стул, плохая прибавка в весе. Продолжительность заболевания до 2-3 недель. Пузырчатка является наиболее контагиозной формой стафилодермии.

Лечение: местное — пузыри вскрываются, эрозивная поверхность обрабатывается анилиновыми красителями (как при везикулопустулезе); общее — антибактериальная терапия с учетом чувствительности микроорганизмов в обычных терапевтических дозах, обычно одним курсом 7-10 дн.

Источник

Методическая разработка по дисциплине «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояния»

Название Методическая разработка по дисциплине «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояния»
страница 8/10
Дата публикации 01.03.2014
Размер 1.09 Mb.
Тип Методическая разработка

zadocs.ru > Медицина > Методическая разработка

Это наиболее частое гнойничковое поражение кожи, встречающееся как у новорожденных, так и у детей первых месяцев жизни. Это заболевание характери­зуется появлением небольших пузырьков (пустулы) с серозно-гнойным содержимым в естественных складках кожи, на туловище, конечностях. Количе­ство пустул может быть различным, они, как правило, окружены небольшим воспалительным ободком. При небольших высыпаниях общее состояние ребенка, как правило, не нарушено. Температура чаще нормальная, реже субфебрильная.

Лечение — местное: снять пузырьки тампоном, смо­ченном в 96° спирте, и обработать раствором брилли­антовой зелени. Целесообразно назначение УФО.

^ Пузырчатка новорожденных р азвивается чаще в первые две недели жизни. на шее, животе, конечностях появляются вялые поверхно­стные пузыри различной величины (чаще 0,5-2 см в диаметре) с мутным содержимым. Пузыри легко лопаются, образуя эрозированную поверхность, которая может кровоточить. Высыпания происходят толчками, поэтому сыпь полиморфна.

Эпителизация эрозированных участков идет быстро, на их месте длительно оста­ются бледно-розовые пятна. При наличии большого количества пузырей на коже общее состояние ребенка ухудшается, температура повышается до 38-39 °С. Ре­бенок становится вялым, отказывается от груди, плохо прибавляет в весе.

Лечение. При наличии единичных высыпаний про­водят лечение местное: стерильной иглой или ножни­цами вскрывают пузыри, затем стерильным ватным тампоном снимают содержимое пузырей, эрозии сма­зывают раствором бриллиантовой зелени.

При тяжелом течении заболевания проводят ан­тибактериальную терапию с учетом чувствительности возбудителя, дезинтоксикационную, симптоматическую и витаминотерапию.

^ Эксфолиативный дерматит Риттера

Это заболевание является тяжелейшей формой пу­зырчатки. Оно возникает в первые дни жизни и ха­рактеризуется появлением гиперемии кожи вокруг рта или пупка. Процесс очень быстро распространя­ется на туловище и конечности. В дальнейшем под эпидермисом скапливается экссудат, образуется «пу­зырь», который быстро лопается, обнажая обширные эрозии.

На конечностях кожа сходит пластами (вид ожогового больного II степени). Прогноз нередко не­благоприятный.

Лечение. Общее лечение проводится как при сеп­сисе. Местная обработка проводится следующим обра­зом: стерильной иглой или ножницами вскрывают пузыри, снимают стерильным ватным шариком содер­жимое пузырей, затем смазывают эрозии водным ра­створом метиленового синего или бриллиантового зеленого и накладывают салфетки с гормональными ма­зями («Синапар», «Локакортен»).

^ Псевдофурункулез (множественные абсцессы кожи)

Воспалительный процесс развивается в выводных протоках потовых желез, которые у новорожденных и детей первых месяцев жизни относительно широки. Вначале на затылке, задней поверхности или спине, ягодицах и др. участках образуются узлы синюшно- багрового цвета размером от горошины до лесного оре­ха (стадия инфильтрации).

В центре воспалительного очага быстро намечается флюктуация. При вскрытии абсцесса выделяется густой гной зеленовато-желтого цвета. При заживлении воспалительного очага остает­ся рубец.

Множественные абсцессы у детей сопровож­даются общими расстройствами: высокая температура, вялость, дистрофические явления. Заболевание может протекать длительно, волнообразно.

Читайте также:  Пленка для волос уход

Лечение псевдофурункулеза включает общую и местную терапию. Местное лечение за­висит от стадии заболевания: инфильтрация — повяз­ки с мазью Вишневского или ихтиоловой мазью, или алоэ; флюктуация — проводят хирургическое вскры­тие, затем накладывают повязки с гипертоническим раствором натрия хлорида или стафилококковым бак­териофагом.

Омфалит — воспаление кожи и подкожной клет­чатки в области пупка. По характеру воспалительного процесса различают катаральный, гнойной и некроти­ческий омфалиты.

Катаральный омфалит («мокнущий пупок») возни­кает при замедленной эпителизации инфицированной пупочной ранки, которая длительно мокнет, покрывает­ся грануляциями (фунгус), на поверхности которых по­является серозное или серозно-гнойное отделяемое. За­живление раневой поверхности происходит в течение нескольких недель. Общее состояние ребенка остается удовлетворительным.

Гнойный омфалит характеризуется распространени­ем воспалительного процесса в окружности пупка и прилегающие к нему ткани. Отделяемое из пупочной ранки гнойного характера. Кожа вокруг пупка стано­вится гиперемированной, отечной, пупочная область заметно выпячивается. Характерно расширение сосу­дов передней брюшной стенки, если воспалитель­ный процесс распространяется на пупочные сосуды, которые утолщаются и прощупываются в виде жгутов сверху и снизу от пупочного кольца. Общее состояние ребенка нарушается, повышается температура тела, снижается аппетит, замедляется при­бавка в массе, в периферической крови — признаки воспаления.

Некротический омфалит встречается редко, как пра­вило, у детей с низкой сопротивляемостью. Кожа вок­руг пупка становится багрово-цианотичного цвета. Не­кроз быстро распространяется на все слои кожи, некротизированная ткань в дальнейшем отторгается и может происходить эвентрация (выпадение) органов брюшной полости. Эта форма омфалита самая тяжелая, сопровождается выраженной интоксикацией и закан­чивается в основном сепсисом.

Лечение омфалита состоит в ежедневной, последо­вательной обработке пупочной ранки 3% раствором перекиси водорода, затем 70% спиртом и 5% раство­ром перманганата калия. При избыточном отделяе­мом из ранки накладывают повязку с гипертоническим раствором, раствором натрия хлорида. Для местного лечения используются также стафилококковый бакте­риофаг. Для ускорения эпителизации пупочной ранки применяют УФО.

При нарушении общего состояния ребенка и угро­зе генерализации инфекционного процесса проводят общую терапию.

Грибовидное разрастание грануляций на дне пупочной ранки размером 1-3 см в диметре. Грануляции после обработки пупочной ранки прижигают ляписом или 5% р/ром нитрата серебра.

Гнойный мастит возникает на фоне физиологического нагрубания молочных желез. Способствует развитию пиодермия, механические раздражения. Чаще односторонний процесс и гиперемией, отеком и размягчением в центре. Из выводных протоков выделяется гной. Может осложниться флегмоной.

^ Гнойный конъюнктивит – сопровождается гиперемией и отечностью век. Сосуды инъецированы. Гнойное отделяемое из глаз. Необходимо исключить гонорею и провести микробиологическое и бактериологическое исследование.

Лечение. Обработка р-ро перманганата калия 1:8000 или стерильным физ.раствором, затем 20% сульфацил натрия или антибиотики направленного действия при известном возбудителе. Глазные мази.

Лечение и уход в специализированном отделении

^ Общая терапия гнойно-септических заболеваний

Склеродема — своеобразная форма отека в области бедер, икроножных мышц, стоп, лобка, гениталий, которая в дальнейшем сопровождается твердеющей припухлостью кожи и подкожного жирового слоя.

Кожа на участках поражения – напряженная, бледная, иногда с синеватым оттенком, холодная на ощупь, не собирается в складку. На месте надавливания остается ямка.

Ведущее значение в возникновении склеродермии имеют инфекционные заболевания, гипоксические и септические состояния, недостаточность питания. Появляется между 2-4-м днями жизни, реже – позже.

При тяжелом течении поражается почти все тело ребенка, включая подошвы и ладони. Общее состояние ребенка тяжелое, он вял и малоподвижен или вовсе обездвижен, аппетит отсутствует.

Прогноз зависит от сопутствующих заболеваний, так как сама склеродермия при хорошем уходе, рациональном вскармливании, согревании проходит через несколько недель.

Лечение сводится к тщательному, но осторожному согреванию (помещение ребенка в кувез, «соллюкс» и др.) в сочетании с щадящим массажем, лечением инфекционного заболевания. Иногда хороший эффект оказывает смазывание пораженного участка раствором йода («йодная сеточка») 1 раз в день с последующим (через 10 мин) смыванием йода 70 %-ным спиртом.

Учитывая склонность к гиперкальциемии, детям до 2 месяцев не назначают витамин D и препараты кальция.

Профилактика – предупреждение охлаждения ребенка.

Склерема — тяжелое заболевание кожи и подкожной жировой клетчатки, развивающееся обычно у недоношенных детей или ослабленных в конце первой недели жизни. В области икроножных мышц, на лице, бедрах, ягодицах, туловище, верхних конечностях появляются каменной жесткости уплотнения кожи и подкожной жировой клетчатки.

Кожную складку над участком уплотнения собрать не удается, а при надавливании пальцем углубления не остается. Кожа холодная на ощупь, бледноватого или красновато-синего, иногда с желтушным оттенком цвета. Подвижность конечностей резко снижена, лицо – маскообразное.

На подошвах, ладонях, мошонке, половом члене уплотнения отсутствуют. Температура тела обычно понижена, аппетит резко снижен, типичны респираторные нарушения, низкое артериальное давление.

Причины заболевания не ясны. Склерема обычно представляет собой проявление сепсиса или других инфекционных заболеваний.

Лечение основано на комплексной терапии инфекционного процесса, согревании, адекватном питании и поддержании баланса жидкости и электролитов.

Неплохой эффект оказывает «йодная сеточка», наносимая на очаг поражения 1 раз в сутки. Однако обработка даже небольших участков кожи 5 %-ным раствором йода может привести к угнетению функции щитовидной железы, особенно у недоношенного ребенка.

Прогноз при склереме зависит прежде всего от прогноза того заболевания, течение которого она осложнила.

^ Основные проблемы пациента на фоне локализованной гнойной инфекции:

Настоящие: повышение температуры тела до 38гр.С, снижение аппетита, наличие гнойного очага на коже и слизистых.

Потенциальные: плохой аппетит, слабость, вялость, плохой сон, раздражительность, плаксивость, плохая прибавка в весе, срыгивание и рвота, отказ от груди, нарушение целостности кожи и слизистых, инфильтрация, инфицирование здоровых участков кожи, переход местного воспалительного процесса в генерализованную инфекцию.

Читайте также:  Декоративная желтоухая черепашка уход

Приоритетные: наличие гнойного очага на коже и слизистых.

^ Контрольные вопросы.

  1. Какие АФО особенности кожи новорожденного способствуют высокой частоте поражений и особым проявлениям кожных заболеваний в детском возрасте?
  2. Перечислите инфекционные и неинфекционные заболевания кожи и пупка.
  3. Расскажите о тактике медицинской сестры при выявлении гнойно-септических заболеваний.
  4. Какие рекомендации дать матери при выявлении у ребенка опрелостей и омфалита?
  5. Опишите клиническую симптоматику наиболее часто встречаемых проявлений пиодермии.

при сепсисе новорожденного»

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

^ 1.Организационный момент 2 мин. Преподаватель настраивает внимание студентов на работу, отмечает отсутствующих, проверяет внешний вид студентов, готовность аудитории к занятиям.
^ 2.Формулировка темы, ее мотивация 2 мин. Преподаватель сообщает тему занятия, акцентируя внимание на ее значимости для практической деятельности.
^ 3.Определение целей занятия 3 мин. Преподаватель знакомит студентов с теми знаниями и практическими навыками, которые будут являться конечным результатом учебно – познавательной и практической деятельности.
^ 4.Работа над изучаемым материалом 70 мин. Преподаватель формирует единый уровень знаний по теме, знакомя студентов с новым теоретическим материалом в соответствии с целями занятия.
^ 5.Закрепление нового материала 10 мин. Преподаватель проводит фронтальный опрос среди студентов, разъясняя трудные для их понимания вопросы с целью закрепления нового материала, выявления уровня приобретенных знаний.
^ 6.Подведение итогов занятия. Задание на дом 3 мин. Преподаватель анализирует работу на занятии, достижение целей

^ Характеристика темы
Актуальность темы. «Сестринский процесс при сепсисе новорожденного» изучается как одна из наиболее важных в курсе Сестринского дела в педиатрии, так как сепсис у новорожденных является грозным осложнением как локализованной инфекции, так и нарушений правил асептики и приводит к тяжелейшим последствиям и возможной молниеносной гибели ребенка. Это тяжелое общее заболевание, возникающее вследствие распространения бактериальной флоры из очага инфекции в кровеносное русло, лимфатические узлы, во все органы и ткани. Течение этого заболевания у новорожденных обычно отличается более злокачественным характером. Отдельные заболевания, описанные в лекции, могут стать причиной опасных ВБИ в отделении патологии новорожденных. Непременным условием профилактических мероприятий является постоянное повышение квалификации всего обслуживающего персонала, обучение, контроль за тщательным соблюдением требований гигиены

В ходе изучения данной темы ставятся следующие цели:

1.Представить студентам современный теоретический материал.

2. Оказать помощь в приобретении практических навыков по данной теме.

1.Дать понятие сепсиса, его причин, факторов риска, клинических проявлениях, особенностях ухода и профилактики гнойно-септической инфекции.

2. Ознакомить студентов этапами сестринского процесса.

3. Научить оценивать эффективность проведенных мероприятий.

Тема «Сестринский процесс при сепсисе новорожденного» способствует формированию следующих профессиональных компетенций:

Общие компетенции, формирующиеся при изучении темы занятия:

1. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента (родственников по уходу) виде, объяснять им суть вмешательств.
2. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
3. ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
4. ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
5. ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
6. ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
7. ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.
8. ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь.
1. ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
3. ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
4. ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенства профессиональной деятельности
6. ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
7. ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
8. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
9. ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
10. ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
11. ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
12. ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
13. ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
14. ОК 14 Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

После изучения темы студент будет иметь представление о:

  • задачах науки неонатологии;
  • структуре заболеваемости сепсисом новорожденных в Российской Федерации и регионе.

Знать:

  • Анатомо-физиологические особенности новорожденных;
  • Нарушение потребностей больного новорожденного,
  • Факторы риска и причины сепсиса новорожденных;
  • Ранние признаки, проблемы, современные методы диагностики, профилактику осложнений, принципы обучения, особенности наблюдения и ухода при сепсисе.
  • Требования санитарно-противоэпидемического режима в отделении патологии новорожденных.

Уметь:

  • определять нарушенные потребности и выполнять манипуляции по уходу;
  • выполнять и документировать этапы сестринского процесса при уходе за больным новорожденным;
  • выполнять манипуляции по уходу за новорожденным с различными заболеваниями.

Для изучения данной темы необходимы базовые знания по следующим дисциплинам: анатомия человека, медицинская генетика, акушерство и гинекология, здоровый ребенок, основы сестринского дела, фармакология и латинский язык, инфекционные болезни, микробиология.

Источник