Меню

В школе уход за ком цветами

Практическая работа «Уход за цветами»

Работая с детьми в школе с особыми образовательными потребностями: замечаю у них негативное отношения к природе. Российский психолог Бочкарева Н.В. утверждает, что дети недополучившие любви и внимания в семье, не могут видеть красоту цветов, не умеют ухаживать за комнатными растениями.

Зная контингент наших воспитанников приходиться согласиться с данными утверждениями.

При опросе детей было выявлено: из 12 человек ни у одного нет комнатных растений дома, нет понимания для чего они нужны растения. А следовательно они не умеют ухаживать за ними.

На начальном этапе обучения были поставлены следующие цели:

1. Узнать и полюбить комнатные растения.

2. Научиться ухаживать за ними.

3. Видеть прекрасное вокруг.

Я проводила следующие занятия:

1. Беседа: «Знаешь ли ты комнатные растения.»

2. Беседа: «Ядовитые комнатные растения»

3. Конкурс рисунков: «Комнатные растения у нас в классе»

4. Практическая работа: «Полив и опрыскивание растений»

5. Экскурсия в школьную теплицу

6. Практическое занятие: «Рыхление цветов»

7. Беседа: «Расположение растений к источнику света»

8. Конкурск загадок о комнатных растениях

1. Учить детей ухаживать за цветами

2. Умение работать по плану

3. Воспитывать ответственность за проделанную работу

I. Вводная беседа.

1. У нас много цветов в классе.

-Давайте вспомним названия цветов.

2. А где вы еще видели комнатные растения?

3. Для чего люди выращивают комнатные растения?

4. Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.

5. Как ухаживать за цветами?

(Поливать, рыхлить, протирать большие листочки и опрыскивать маленькие листочки)

II. План работы.

2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.

5. Приведи в порядок рабочее место.

III. Распределение по группам.

1. Дети берут один из листиков.

2. У кого листочки дифенбахия — Это 1 группа. Остальные 2 группа.

3. 2 группа подойдите к столу где стоят цветы традесканции.

— 1 группа к остальным цветкам.

4. Смотрим на план и приступаем к работе.

1. Поднимете руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы.

2. А кто помнит тему нашего занятия?

3. Как же надо ухаживать за цветами?

Практическая работа: «Уход за цветами»

Цель: Закрепление умений и практических навыков в уходе за цветами»

1. Обобщить, систематизировать и расширить знания о комнатных растениях.

2. Учить работать по плану.

3. Воспитывать ответственность за проделанную работу.

Оборудование:

Предварительная работа:

3. Просмотр видеофильма: «Полив комнатных цветов»

За окном морозы и метели, а в классе радуют глаза комнатные растения. А если зацвёл цветок, так душа радуется. Давайте вспомним названия цветов.

Дифенбахия (большие листья в крапинку)

Герань (круглые листочки с яркими цветами)

Традесканция (мелкие листочки на длинном стебельке)

Хлорофитум (длинные узкие листики)

— А где вы ещё видели комнатные растения?

— Для чего люди выращивают цветы?

Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.

— Поливать (определяем на глаз, в зависимости от размера горшка)

— Рыхлить (специальными палочками)

— Протирать большие листочки тряпочкой, мелкие листочки опрыскать пульверизатором.

Работать будем по плану.

  1. Рыхление земли.
  2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.
  3. Полей цветок.
  4. Протри горшок.
  5. Приведи в порядок рабочее место.
Читайте также:  Ограничение больничный лист по уходу за ребенком до 7 лет

— Кто сможет повторить план работы? (2-3уч-ся)

Распределение на группы. (3 мин.)

(нарисованные листики двух видов — дети берут один из них)

— У кого листики дифенбахия- это первая группа.

— У кого листики хлорофитума- это вторая группа.

— Первая группа подойдите к столу, где стоят цветы традесканции.

— Вторая группа подойдите ко второму столу.

— Смотрим на план и приступаем к работе.

III. Практическая работа. (15мин.)

— Поднимите руку те, у кого приятно стало на душе от проделанной работы? Почему?

— А кто помнит тему нашего занятия? («Уход за цветами»)

Источник

Внеклассное занятие «Уход за цветами»

Тема: Уход за комнатными растениями

Цель:знакомство с основными правилами ухода за комнатными растениями.

Закрепить представление о растениях леса, комнатных растениях.

Учить правильно ухаживать за комнатными цветами.

Развивать речь, расширять словарный запас, развивать слуховое восприятие, осуществлять коррекцию речи.

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к растениям.

Словарь:растения, комнатные цветы, поддон, горшок, ухаживать, рыхлить, поливать, мыть листья, беречь природу.

Оборудование:экран, индивидуальные слуховые аппараты у детей, презентация, комнатные цветы, палочки для рыхления, лейка, миска с водой, тряпочки, таблички.

Форма проведения: практическое занятие.

— Дети встаньте. Поздоровайтесь, у нас гости. [Девочки сядьте, мальчики сядьте.]

— [Коля, ты надел аппарат? Катя, как ты слышишь? Никита, работает аппарат?]

-Ребята, мы сегодня с вами будем учиться ухаживать за комнатными растениями.

— Посмотрите, что это? (Лес) (слайд)

— Что растет в лесу? (Деревья, кусты, трава…) слайд

— Как назвать одним словом? Хором (Растения)

-Дети, растения очень полезны они очищают воздух. Поэтому в лесу, в парке дышать легче, чем на улице города, где много машин.

III Реализация основной идеи.

— А в нашем классе есть растения ?(Есть)

— Это комнатные цветы. Они похожи на маленькие деревья и кусты. Их привезли к нам из тёплых стран, где никогда не бывает зимы. Посмотрите, правда, они похожи на деревья?

-Поднимите руки , у кого дома есть комнатные цветы? Хорошо, опустите руки.

— Дети, как вы думаете, для чего нужны цветы? (Придают уют, для красоты, очищают воздух)

— Давайте рассмотрим наши цветы (растения)

-Какие они? (большие, зелёные, красивые)

— Что это? (Горшок, земля, почва, растения, поддон — таблички прикрепляются на доску.)

-Повторим ещё раз.[поддон, горшок, цветок, почва]

— Чтобы растения были красивыми и очищали воздух в классе, за ними нужно ухаживать:

1. Рыхлить почву. (Вывешивается табличка)

2. Поливать растения. (Вывешивается табличка)

3. Мыть, вытирать листья. (Вывешивается табличка)

— А теперь я вам покажу, как ухаживать за цветами: Берем палочку и рыхлим землю вот так.

-[Коля, иди сюда. ]Коля, рыхли землю. [Коля, молодец! Сядь] и т.д…

-Теперь, я покажу вам, как поливать растение: в лейку набираем воду и поливаем немножко.

-[Вика, иди сюда.] Поливай цветы.

-Листья должны быть чистыми. Мы будем их протирать вот так… Осторожно.

-[Катя, иди сюда. Вытирай листья. Молодец! Сядь на место.]

— Молодцы, ребята! Вы запомнили, как ухаживать за комнатными растениями?

Читайте также:  Уход за кожей головы домашними средствами

IV Закрепление материала занятия.

-А теперь, ребята, повторим, что нужно делать. Для ухода за растениями нужно:

1. Рыхлить почву. (Читаем хором)

-Все растения — и комнатные, и те, что растут на улице, требуют бережного отношения.

Можно ломать деревья, рвать листья, топтать цветы? (нельзя)

-Сейчас мы увидим, что может быть с растением, если за ним не ухаживать. (показываем сухое растение) Вам жалко цветок? Давайте его польём.

Ребята! Берегите природу! Берегите растения!

-Ребята, чему вы учились на занятии? (Ухаживать за цветами)

Вы запомнили правила? Теперь вы дома и в классе сможете правильно ухаживать за цветами, а чтобы вы не забыли, как это делать я вам подарю памятки.

Источник

Проект «Уход за комнатными растениями в школе»

Проект предназначен для экологического воспитания учащихся в школе для обучающихся 8 вида. В ходе реализации проекта у учащихся воспитываются чувства ответственности за природой и уходом за комнатными растениями, проявляется интерес к работе. У учащихся происходит ознакомление с названиями растений, их уходом.

Просмотр содержимого документа
«проект «Уход за комнатными растениями в школе»»

«Уход за комнатными растениями в школе»

Разработала учитель трудового обучения

Толмачева Лидия Николаевна

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Сегодня в школьном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача — создать у школьников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности.

Большую роль в экологическом образовании учащихся играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект помогает учащимся больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта актуальна и значима. В проектной деятельности участвовали учащиеся 5 класса и воспитатели, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть и не велики, но позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения школьного уголка перейти к озеленению участка на территории школы, привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.

Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.

Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами. Впервые о фитонцидах в своих работах говорит Б.П.Токин, по его мнению, фитонциды – это образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий и микроскопических грибов.

Читайте также:  Уход за ногтями под гель лаком

Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Целью данной работы является представлений учащихся об условиях жизни комнатных растений.

Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами учащихся коррекционной школы по программе «Особый ребенок».

Осуществлять активное сотрудничество с родителями в процессе проекта, включать родителей в процесс экологического воспитания учащихся.

Познакомить учащихся с новым способом выращивания растения – черенкованием, учить приемам правильной посадки черенков.

Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

Объектом исследования: Система работы рассчитана на реализацию в коррекционной школе с учащимися 5 класса по программе. К работе привлекаются воспитатели.

Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в школе и дома.

Гипотеза исследования: представления учащихся об условиях жизни комнатных растений, тогда:

— учащиеся познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

— усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам, воспитывает чувство ответственности и самостоятельности;

— учащимся привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Проект творческий, с сентября по декабрь.

— Осознание учащимися мотива деятельности, значимости предстоящей работы;

— Составление плана работы. Сбор материала, поиск литературы, выбор формы реализации проекта;

Учитель трудового обучения

— Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);

— Изготовить совместно с родителями, воспитателями иллюстрированный детскими рисунками альбом «Наши комнатные растения».

Учитель трудового обучения и родители

— Выявить уровень знаний учащихся по поставленной проблеме;

— Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

— Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

Учитель трудового обучения

— сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;

— повысится активность участия родителей в педагогическом процессе.

— повысить ответственность учащихся по уходу за уголком природы

Во время бесед учащиеся подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых мною практических занятий с учащимися, индивидуальных поручений в уголке природы, учащиеся с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами учащиеся чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Экологическая культура школьника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В школьном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.

Источник