Меню

В рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода

В рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 февраля 2019 г. № 128 “О реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в пилотных регионах в 2019 году”

В целях реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в пилотных регионах в 2019 году (далее — пилотный проект) приказываю:

реализация пилотного проекта в 2019 году осуществляется в 12 пилотных регионах: Республика Мордовия, Республика Татарстан, Камчатский край, Ставропольский край, Волгоградская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Новгородская область, Рязанская область, Тульская область, г. Москва;

пилотные регионы, осуществляющие реализацию пилотного проекта с 2018 года (Волгоградская область, Костромская область, Новгородская область, Рязанская область, Тульская область), участвуют в реализации пилотного проекта до 2020 года включительно;

пилотные регионы, осуществляющие реализацию пилотного проекта с 2019 года (Республика Мордовия, Республика Татарстан, Камчатский край, Ставропольский край, Кемеровская область, Кировская область, г. Москва), участвуют в реализации пилотного проекта до 2021 года включительно.

2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации пилотного проекта.

3. Рекомендовать членам рабочей группы по реализации пилотного проекта, состав которой утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 мая 2018 г. N 302 «О рабочей группе по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами», при участии Департамента демографической политики и социальной защиты населения (М.К. Антонова), автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» обеспечивать методическое сопровождение реализации пилотного проекта, осуществляемого в пилотных регионах, предусмотренных абзацем 1 пункта 1 настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации С.В. Петрову.

Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
от 28 февраля 2019 г. N 128

План мероприятий
по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в пилотных регионах в 2019 году

Наименование мероприятия Исполнитель Срок исполнения
1. Мониторинг реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее соответственно — система долговременного ухода, пилотный проект), осуществляемый пилотными регионами (Республика Мордовия, Республика Татарстан, Камчатский край, Ставропольский край, Волгоградская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Новгородская область, Рязанская область, Тульская область, г. Москва) (далее — пилотные регионы) в соответствии с утвержденными региональными планами мероприятий по реализации пилотного проекта, включающими следующие мероприятия: а) в части социального обслуживания: совершенствование предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания; развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами; подготовка (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительное профессиональное образование работников организаций социального обслуживания; развитие стационарозамещающих технологий; развитие социального сопровождения; развитие мобильных бригад; контроль качества предоставляемых услуг по долговременному уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами; б) в части обеспечения медицинской помощи: совершенствование первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи по профилю «Гериатрия», паллиативной медицинской помощи, а также медицинской реабилитации в субъекте Российской Федерации; взаимодействие между врачами-специалистами и медицинскими работниками со средним профессиональным образованием при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи по профилю «Гериатрия», паллиативной медицинской помощи, а также медицинской реабилитации; разработка (актуализация) и реализация регламента взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания, участвующих в создании системы долговременного ухода; разработка критериев потребности граждан в возрасте 65 лет и старше с ограничениями или отсутствием возможностей к передвижению и/или самообслуживанию в социально-бытовых услугах и обеспечение выявления указанной потребности при оказании медицинской помощи; внедрение и осуществление методического сопровождения реализации комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в медицинских организациях и на дому; внедрение и осуществление методического сопровождения реализации комплекса мер, направленных на профилактику и раннее выявление когнитивных нарушений у лиц пожилого и старческого возраста в медицинских организациях; обучение врачей и медицинских работников со средним профессиональным образованием основам гериатрии, паллиативной медицинской помощи и медицинской реабилитации; определение состава информации для обмена данными между медицинскими организациями и организациями социального обслуживания; разработка предложений по информационно-технологическому взаимодействию при обмене информацией о гражданах пожилого возраста и инвалидов, являющихся пациентами медицинских организаций, между медицинскими организациями и организациями социального обслуживания в системе долговременного ухода Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России совместно с Минздравом России, АНО АСИ, Благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пилотными регионами) I-IV квартал 2019 г.
2. Осуществление реализации пилотного проекта в соответствии со сроками, установленными федеральным проектом «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение», утвержденным протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Демография» от 14 декабря 2018 г. N 10 Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России совместно с Минздравом России, АНО АСИ, Благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пилотными регионами) I-IV квартал 2019 г.
3. Выполнение условий, предусмотренных приложением N 8(4) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России совместно с Минздравом России, АНО АСИ, Благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пилотными регионами) I-IV квартал 2019 г.
4. Доведение средств федерального бюджета до пилотных регионов на расходные обязательства по реализации пилотного проекта Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России II квартал 2019 г.
5. Доведение средств федерального бюджета до Благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость» в целях реализации пилотного проекта Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России II-IV квартал 2019 г.
6. Отбор и определение субъектов Российской Федерации для реализации пилотного проекта в 2020 году Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России совместно с Минздравом России, АНО АСИ, Благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пилотными регионами) III квартал 2019 г.
7. Анализ представленных пилотными регионами отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, отчетов о достижении значений результата предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации, сведений о результатах реализации мероприятий, направленных на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, предусмотренных пунктами 11, 12, 17 приложения N 8(4) к государственной программе Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России совместно с Минздравом России, АНО АСИ, Благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пилотными регионами) II-IV квартал 2019 г.
8. Текущий анализ результатов пилотного проекта в пилотных регионах Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России совместно с Минздравом России, АНО АСИ, Благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пилотными регионами) 2 раза в год, начиная с итогов первого полугодия 2019 г.
9. Итоговый анализ результатов пилотного проекта в пилотных регионах Департамент демографической политики и социальной защиты населения Минтруда России совместно с Минздравом России, АНО АСИ, Благотворительным фондом помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пилотными регионами) IV квартал 2019 г.
Читайте также:  Правильный уход за баней

Обзор документа

В России реализуется пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

В 2019 г. пилотными регионами являются: Республики Мордовия и Татарстан, Камчатский и Ставропольский края, Волгоградская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Новгородская, Рязанская и Тульская области, а также г. Москва.

7 регионов из указанных из них участвуют в проекте до 2021 г. включительно, а остальные, которые выполняли проект с 2018 г., — до 2020 г. включительно.

Составлен план мероприятий по реализации проекта.

Источник

О реализации на территории Ульяновской области пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», федерального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» национального проекта «Демография» и разработки системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, с целью реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Ульяновской области Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить:
    • Правила проведения оценки зависимости граждан пожилого возраста и инвалидов от посторонней помощи в рамках реализации на территории Ульяновской области пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (приложение № 1).
    • Стандарты социальных услуг для организаций социального обслуживания, участвующих в реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (приложение № 2).
  2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Читайте также:  Социальные доплаты при уходе за инвалидом

Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области А.С.Тюрин

к постановлению Правительства
Ульяновской области

проведения оценки зависимости граждан пожилого возраста
и инвалидов от посторонней помощи
в рамках реализации на территории Ульяновской области пилотного проекта по созданию системы
долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

  1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения оценки зависимости граждан пожилого возраста и инвалидов от посторонней помощи при определении нуждаемости в социальных услугах и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг в рамках реализации на территории Ульяновской области пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ).

1.2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия и термины:

бланк оценки зависимости от посторонней помощи (далее – бланктипизации) – оценочный бланк, в который вносятся сведения о дефицитах самообслуживания гражданина пожилого возраста или инвалида, подлежащего типизации, и иная информация о зависимости указанного лица от посторонней помощи;

долговременный уход – комплекс мероприятий по уходу, сопровождению, реабилитации и абилитации, социализации, психологической поддержке и другим видам помощи, позволяющих компенсировать стойкие ограничения жизнедеятельности, обеспечивая сохранение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов;

индивидуальный план ухода (далее – ИПУ) – документ, определяющий цели ухода и содержащий информацию о физическом и психологическом состоянии граждан пожилого возраста и инвалидов, их дефицитах самообслуживания и индивидуальных ресурсах, информацию о видах работ, индивидуально подобранных для указанных лиц, а также информацию о социальных услугах, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее также – ИППСУ);

оценка зависимости от посторонней помощи – процедура определения дефицитов самообслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, подлежащих типизации, посредством проведения интервью с использованием бланка типизации;

пилотные учреждения социального обслуживания – государственные организации социального обслуживания Ульяновской области, участвующие в реализации на территории Ульяновской области пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;

получатель долговременного ухода – гражданин пожилого возраста или инвалид, имеющий установленные в процессе типизации стойкие ограничения жизнедеятельности, получающий социальные услуги, а также при установленной необходимости – медицинскую помощь и (или) иные виды помощи;

потенциальный получатель долговременного ухода – гражданин пожилого возраста или инвалид, информация о потенциальной нуждаемости которого в долговременном уходе передана в областной координационный центр по приёму и обработке информации о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе;

система долговременного ухода (далее – СДУ) за гражданами пожилого возраста и инвалидами – комплексная система, которая организует предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим стойкие ограничения жизнедеятельности, приводящие к зависимости от посторонней помощи, поддержку качества жизни, независимости, автономии и самореализации;

типизатор – специалист областного государственного казённого учреждения социальной защиты населения Ульяновской области и (или) специалист пилотного учреждения социального обслуживания, прошедший обучение процессам проведения типизации;

типизация – процесс определения объёма необходимой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, позволяющей компенсировать стойкие ограничения жизнедеятельности получателю долговременного ухода или потенциальному получателю долговременного ухода, в зависимости от степени данных ограничений с последующим определением группы ухода
за указанными лицами;

учреждения социального обслуживания – государственные организации социального обслуживания Ульяновской области.

1.3. В пилотных учреждениях социального обслуживания оценке зависимости от посторонней помощи подлежат:

граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся (потенциально нуждающиеся) в предоставлении социальных услуг, информация о нуждаемости (потенциальной нуждаемости) которых получена от областного координационного центра по приёму и обработке информации о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, учреждений социального обслуживания и медицинских организаций Ульяновской области, учреждений социальной защиты населения Ульяновской области, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области, органов внутренних дел, общественных организаций.

Читайте также:  Кто платит за декрет по уходу за ребенком до

1.4. В пилотных учреждениях социального обслуживания помимо категорий граждан, указанных в пункте 1.3 настоящего раздела, оценке зависимости от посторонней помощи подлежат получатели социальных услуг –граждане пожилого возраста и инвалиды, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги (далее – получатели социальных услуг).

1.5. Оценка зависимости от посторонней помощи граждан пожилого возраста и инвалидов проводится типизаторами на дому по месту жительства получателя социальных услуг (потенциального получателя социальных услуг). Оптимальное число типизаторов для проведения оценки зависимости от посторонней помощи одного гражданина пожилого возраста или инвалида – 2 человека.

1.6. При проведении оценки зависимости от посторонней помощи граждан пожилого возраста и инвалидов используются бланки типизации, форма которых утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения (далее – Уполномоченный орган).

1.7. При проведении оценки зависимости от посторонней помощи в бланке типизации отмечаются пункты, соответствующие ответам гражданина пожилого возраста или инвалида, нуждающегося (потенциально нуждающегося) в предоставлении социальных услуг, или получателя социальных услуг на вопросы, задаваемые типизаторами, а также личным наблюдениям типизаторов.

1.8. По результатам оценки зависимости от посторонней помощи типизатором определяется группа ухода в соответствии с таблицей распределения граждан пожилого возраста и инвалидов на группы ухода, утверждённой нормативным правовым актом Уполномоченного органа.

Представление сведений и документов для предоставления социальных услуг, признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление ИППСУ в рамках СДУ осуществляются в соответствии с Порядком представления сведений и документов для предоставления социальных услуг, признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2014 № 598-П «О некоторых мерах по организации социального обслуживания населения на территории Ульяновской области».

1.9. По результатам типизации в случае признания гражданина пожилого возраста или инвалида нуждающимся в социальном обслуживании специалистом учреждения социальной защиты населения составляется или пересматривается ИППСУ в соответствии со статьёй 16 Федерального закона № 442-ФЗ.

ИППСУ включает в себя социальные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания или пилотными учреждениями социального обслуживания по результатам проведённой типизации с учётом выявленных дефицитов в самообслуживании.

Пересмотр ИППСУ осуществляется и в случае, если у получателя социальных услуг в действующей ИППСУ выявлены избыточные социальные услуги, не соответствующие группе ухода, к которой отнесён получатель социальных услуг по результатам типизации, а также в случае, если изменена группа ухода.

1.10. В случае, если по результатам типизации, проведённой типизатором, у получателя (потенциального получателя) социальных услуг выявлен дефицит самообслуживания, после составления или пересмотра ИППСУ в соответствии с пунктом 1.9 настоящего раздела специалистом пилотного учреждения социального обслуживания совместно с получателем социальных услуг и (или) его законным представителем составляется ИПУ по форме, утверждённой нормативным правовым актом Уполномоченного органа. Срок действия ИПУ определяется в зависимости от возможностей достижения целей ухода, но не может превышать срок действия ИППСУ.

В случае социального обслуживания на дому подлинник ИПУ хранится на дому у получателя социальных услуг, копия ИПУ хранится в учреждении социального обслуживания.

В случае стационарной формы социального обслуживания ИПУ получателя социальных услуг хранится в стационарном учреждении социального обслуживания.

1.11. При реализации ИПУ специалистами пилотных учреждений социального обслуживания осуществляется ведение истории ухода за получателем социальных услуг в СДУ (далее – история ухода) по форме, утверждённой нормативным правовым актом Уполномоченного органа.

1.12. Результаты типизации получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме социального обслуживания (за исключением срочного социального обслуживания) подлежат пересмотру посредством проведения плановой или внеплановой типизации.

1.12.1. Плановая типизация проводится:

через полтора года со дня проведения типизации для получателей социальных услуг, отнесённых по результатам типизации к 1, 2 и 5 группам ухода;

через один год со дня проведения типизации для получателей социальных услуг, отнесённых по результатам типизации к 3 и 4 группам ухода.

1.12.2. Внеплановая типизация проводится в случае возникновения обстоятельств, которые существенно ухудшили или улучшили условия жизнедеятельности получателя социальных услуг, вне зависимости от группы ухода, к которой отнесён получатель социальных услуг по результатам типизации.

  1. Особенности проведения типизации граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг

Источник