Меню

Буклеты для школы ухода

Буклеты, брошюры и другие методические материалы

Постоянная ссылка на это сообщение: https://mbukcson.ru/%d0%b1%d1%83%d0%ba%d0%bb%d0%b5%d1%82%d1%8b-%d0%b1%d1%80%d0%be%d1%88%d1%8e%d1%80%d1%8b-%d0%b8-%d0%b4%d1%80%d1%83%d0%b3%d0%b8%d0%b5-%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8/

Адрес места нахождения:

663180, Красноярский край, г. Енисейск, ул. Худзинского, д. 2.

Новое на сайте:

Спутник – Аналитика

Календарь событий

Август 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Полезные ссылки:

© 2021 Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Северный».

Создано с помощью автором Graphene Themes.

Privacy Overview

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.

Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.

Источник

Школа ухода за пожилыми людьми как элемент системы долговременного ухода

В октябре 2019 года АНО ЦСОН «Жизнь» стала одним из победителей в конкурсном отборе проектов некоммерческих организаций на получение гранта в форме субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
На конкурс был представлен проект «Школа ухода за пожилыми людьми как элемент системы долговременного ухода».
Проект разработан в рамках формирования в Российской Федерации системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами.

Старость может наступить совершенно неожиданно
в следствие какой-то болезни, а может прийти постепенно,
когда человек из года в год теряет прежнюю силу
и интерес к жизни.
Пожилые люди становятся зависимыми от своих родных,
поэтому важно взять на себя ответственность,
полноценно ухаживая за ним.

Уход за пожилым человеком – процесс непростой
и требует много терпения и большого количества времени.
Важно помнить, что здесь нужно проявлять заботу
и о физическом, и о психологическом состоянии
близкого человека.

Правильный уход – залог успешного восстановления
и хорошего самочувствия.

ЦЕЛЬ создания Школы ухода

— организация обучения социальных работников и родственников пожилых людей основам ухода на дому;
— повышение качества жизни семей, где есть тяжелобольные люди, нуждающиеся в долговременном уходе и повышение самостоятельности больных.

ЗАДАЧИ Школы ухода за пожилыми людьми

— Повышение уровня знаний и формирование навыков ухаживающих лиц
(социальных работников, родственников, волонтеров) в области ухода за пожилыми людьми.

— Оказание социально-психологической, консультативной и информационной поддержки пожилым людям и ухаживающим за ними лицам для создания благоприятной атмосферы в семье, где проживает пожилой человек.

— Повышение качества жизни семей, где есть тяжелобольные люди, нуждающиеся в долговременном уходе и повышение самостоятельности больных.

— Снижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных учреждений социального обслуживания.

В процессе обучения в Школе ухода за пожилыми людьми Вы обучитесь навыкам:

  • Ухода за пожилыми людьми
  • Ухода за лежачими больными
  • Правилам перемещения, позиционирования
  • Оказания санитарно-гигиенических услуг
  • Профилактики осложнений
  • Оказания первой помощи
  • Коммуникации (общения с пожилыми людьми)
  • Пользования техническими средствами реабилитации

Ваши обращения и вопросы, касающиеся деятельности Автономной некоммерческой организации Центр социального обслуживания населения «Жизнь», можно направить в Интернет-приемную.

Источник

Технология «Школа реабилитации и ухода»

Отделение надомного социального обслуживания

«Школа реабилитации и ухода»

Буинск – 2018

Раздел 1. Паспорт социальной технологии

Код Социальной технологии (далее — СТ)

Наименование социальной технологии

Школа реабилитации и ухода (далее – Школа)

Направление СТ в рамках работы отрасли социального обслуживания

Целевые группы (социальные категории), на которые ориентирована реализация СТ

1. Специалисты учреждений социального обслуживания (далее — УСО):

— отделения социального обслуживания на дому комплексных центров социального обслуживания населения.

2. Родственники граждан пожилого возраста, инвалидов.

3. Граждане, занимающиеся уходом на дому (сиделки).

Обучение навыкам реабилитации и общего ухода специалистов УСО, родственников граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, занимающиеся уходом на дому (сиделки) (далее – обучающиеся)

Ожидаемые результаты от внедрения СТ

— Повышение уровня социально-медицинской грамотности и практических навыков обучающихся.

— Ознакомление обучающихся с психологическими аспектами, связанными с вопросами организации ухода и решением семейных конфликтов, профилактики стрессовых состояний.

— Снижение потребности граждан пожилого возраста, инвалидов (далее – подопечные), нуждающихся в реабилитации и уходе, в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

— Освоение и внедрение в практику работы Школы современных методов и средств социальной реабилитации инвалидов, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта.

Используемые методики, методы работы

— групповые занятия в рамках курсового обучения (лекции, семинары, тренинги, практические занятия);

— индивидуальные занятия в рамках курсового обучения;

психологическая диагностика;

Состав специалистов для деятельности Школы формируется из штатных специалистов УСО:

— специалист по социальной работе;

Социальная технология реализуется на базе УСО. Технологию «Школа реабилитации и ухода» реализуют специалисты УСО и привлеченные специалисты.

Форма работы – курсовое обучение (групповые и индивидуальные занятия).

— нормативно-правовое обеспечение работы Школы;

— набор целевых групп на обучение в Школе;

3. Анализ работы Школы (посредством анкетирования и предоставления отчетов).

Место проведения: КЦСОН «Гармония», ГАПОУ «Буинское медицинское училище»; Филиал № 23 ФКУ Главное бюро медико – социальной экспертизы

Время проведения: 2 раза в неделю, в 15:00;

Охват целевых групп: Группы из 3 х -4х человек;

Количество и список учреждений, принявших участие: КЦСОН «Гармония», ГАПОУ «Буинское медицинское училище»; Филиал № 23 ФКУ Главное бюро медико – социальной экспертизы, Фонд социального страхования

Раздел 2. Полное описание социальной технологии

2.1. Наименование

«Школа реабилитации и ухода»

2.2. Цель

Обучение навыкам реабилитации и общего ухода специалистов учреждений социального обслуживания, родственников граждан пожилого возраста, инвалидов, занимающиеся уходом на дому (сиделки).

1 Повышение уровня социально-медицинской грамотности и практических навыков обучающихся.

2. Ознакомление обучающихся с психологическими аспектами, связанными с вопросами организации ухода и решением семейных конфликтов, профилактики стрессовых состояний.

3. Снижение потребности подопечных, нуждающихся в реабилитации и уходе, в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

4. Освоение и внедрение в практику работы Школы современных методов и средств социальной реабилитации инвалидов, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта.

2.4. Целевые группы:

2. Родственники граждан пожилого возраста, инвалидов.

3. Граждане, занимающиеся уходом на дому (сиделки).

2.5. Субъекты, включенные в реализацию социальной технологии

— специалисты по социальной работе УСО;

— специалисты ФСС, Буинского медицинского училище, ФКУ Главного

4.Граждане пожилого возраста.

6. Родственники граждан, нуждающихся в реабилитации и уходе.

7. Граждане, занимающиеся уходом на дому (сиделки).

2.6. Алгоритм реализации социальной технологии

1. Организационно-подготовительный

— Подготовка и утверждение директором УСО распорядительно-нормативных актов о реализации социальной технологии «Школа реабилитации и ухода» (приказ, Положение, должностные инструкции).

— Материально-техническое оснащение работы Школы.

— Подбор преподавательского состава.

— Формированию группы для обучения (обучение в Школе осуществляется на договорных началах по личному заявлению на имя директора УСО).

2. Проведение обучения

Курсовое обучение включает:

— проведение групповых занятий (лекции, семинары, тренинги, практические занятия) согласно тематическому плану. Темы занятий могут корректироваться в зависимости от запроса обучающихся;

— проведение индивидуальных занятий, которые проводятся исходя из потребности обучающихся в Школе.

Примерный численный состав группы 3-4 человека.

Периодичность занятий 1-2 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия 1 – 1,5 часа.

Примерная продолжительность курса обучения 25 -30 дней.

Программа «Школы реабилитации и ухода»

2. Нравственные аспекты в уходе за:

— гражданами пожилого возраста;

— инвалидами трудоспособного возраста;

1. Психовозрастные особенности поведения подопечных и способы профилактики стрессовых состояний;

2.Профилактика стрессовых состояний, вызванных необходимостью ухода за подопечными.

1.Специфические проблемы здоровья и течение различных заболеваний;

2.Принципы взаимосвязи между подопечным и гражданином, осуществляющим за ним уход. Использование речевых видов поддержки;

3.Правила оказания первой доврачебной помощи.

1.Рекомендации по уходу за подопечными, страдающими хроническими заболеваниями;

2.Помощь тяжелобольному в осуществлении личной гигиены:

смена постельного, нательного, абсорбирующего белья, переворачивание, подъем больного, умывание;

-уход за кожей тяжелобольного, уход за глазами, ушами, ротовой полостью.

1.Уход за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию;

2.Транспортировка и перекладывание тяжелобольного;

3.Роль и значимость средств реабилитации предметов ухода за больными.

1.Уход за лежачими больными. Профилактика пролежней. Уход за больными со стомами.

2. Правила и особенности питания пожилого и больного человека.

1.Помощь людям с ограниченной способностью к передвижению. Основные правила техники передвижения.

2.Применение пассивных упражнений

1.Принципы построения взаимодействия между гражданами, осуществляющими уход, различными учреждениями и организациями в зависимости от потребностей подопечных

2.Правовые основы социальной поддержки подопечных с различными учреждениями района.

3. Анализ работы «Школы реабилитации и ухода»

Анкетирование «Что я получил на занятиях Школы».

2.7. Содержание социальной технологии

2.7.1. Описание услуг, предлагаемых клиентам в рамках технологии

Услуги, предоставляемые в рамках обучения в Школе:

— обучение правилам общего ухода (правила питания и кормления, личная гигиена, биомеханика тела, методы дезинфекции, навыки медицинских манипуляций, профилактики осложнений, принципам правильного позиционирования, профилактике пролежней) и основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;

— обучение самостоятельному применению подопечными доступных социально-средовых и бытовых навыков (самообслуживания, в т.ч. с использованием технических средств реабилитации (далее ТСР), организации быта, поведению в общественных местах, самоконтролю и персональной безопасности, общению в кругу семьи, с друзьями, в расширении сферы жизнедеятельности);

— обучение принятию, уважительному и доброжелательному отношению к подопечным в быту;

— обучение самостоятельному применению подопечными универсальным трудовым навыкам (умению владеть инструментами и выполнять простейшие операции, формированию вычислительных и измерительных навыков, умение пользоваться компьютером и электронными информационными ресурсами и т.д.).

— обучение проведению творческих занятий, направленных на поддержание (развитие) социальной активности, творческих способностей подопечных.

— предотвращение или коррекция всевозможных дезадаптивных состояний, возникающих у родственников подопечных;

— социально-психологическое консультирование (обсуждение имеющихся проблем, определение внутренних ресурсов для их решения).

— консультирование по социально-юридическим вопросам (помощь в вопросах социального обслуживания, социальной защиты).

2.7.2. Алгоритм действий специалистов, реализующих данные услуги

Директор УСО в виде приказов издает и утверждает распорядительно-нормативные акты о реализации социальной технологии «Школа реабилитации и ухода», назначает руководителя Школы, вносит дополнения в должностные инструкции специалистов учреждения, включенных в преподавательский состав Школы.

Руководитель Школы организует работу по:

— разработке Положения о «Школе реабилитации и ухода»

— составлению тематического плана групповых занятий (Приложение 2);

— составлению графика проведения занятий с учетом целевых групп (Приложение 3);

— разработке и ведению формы отчетной документации (Приложение 4);

— выявлению нуждающихся в обучении (через обращения родственников и лиц, желающих обучиться и т.д.);

— привлечению специалистов из сфер медицинского и социального обслуживания для преподавания в Школе;

— формированию группы обучающихся;

— подготовке и изготовлению раздаточного информационного материала (памятки, буклеты, информационные проспекты, фотоматериалы, видеоматериалы и др.).

Руководитель Школы контролирует процесс обучения и вносит при необходимости дополнения или изменения в программу обучения, тематические планы групповых занятий и график проведения обучения, согласовывая с директором УСО.

Преподаватели составляют планы занятий по своим тематикам; подбирают методические пособия, лекционные материалы, необходимую литературу, видео-, фото-материалы, наглядные пособия для проведения группового обучения, индивидуальных консультаций.

Специалист по социальной работе

Организует работы по оснащению помещения, где будут проводится занятия (мебелью, компьютерами (ноутбуками), учебной доской, оборудованием для практических занятий (ТСР, различные приспособления, образцы, макеты, аппаратные комплексы, приборы и т.д.); занимается организацией рабочих мест в помещении для обучения.

2.7.3. Кадровое обеспечение реализации технологии

В рамках социальной технологии «Школа реабилитации и ухода» деятельность осуществляют штатные сотрудники УСО:

— специалист по социальной работе;

— преподаватель Буинского медицинского училище;

— специалист Филиала № 23 ФКУ Главного бюро МСЭ

2.7.4. Материально-техническое обеспечение

— помещение для проведения групповых занятий (теоретических, практических семинаров, тренингов, консультаций, бесед, мастер-классов и т.д.) и индивидуальных консультаций;

— мебель (столы, стулья, книги, картинки;

— информационные стенды (общие сведения о «Школе реабилитации и ухода», программа обучения, тематический план обучения на год, состав и численность набираемых групп, контактные телефоны учреждения).

— компьютеры или ноутбуки, др.

— образцы или макеты реабилитационного оборудования, приборов, приспособлений, стендов, аппаратов и т.д.

2.7.5. Информационное обеспечение

Информация о деятельности Школы осуществляется с помощью:

— распространения и размещения на информационных стендах УСО объявления о формировании группы для занятий в «Школе реабилитации и ухода» с реквизитами обратной связи;

— проведения презентационных занятий;

— объявлений в СМИ, на интернет-сайте (ресурсе) УСО;

— информационных листовок, объявлений, буклетов, памяток, стендов, слайдов, фото и видеоматериалов.

2.7.6. Документационное обеспечение

— Положение о Школе (Приложение 1);

— тематический план занятий (Приложение 2);

— график проведения групповых и индивидуальных занятий (Приложение 3);

— отчет о работе «Школы реабилитации и ухода» за год

— бланки: тесты, анкеты, договора и др.

2.8. Типичные результаты, достигаемые при применении технологии в жизни клиентов.

1 Повышение уровня социально-медицинской грамотности и практических навыков обучающихся.

2. Ознакомление обучающихся с психологическими аспектами, связанными с вопросами организации ухода и решением семейных конфликтов, профилактики стрессовых состояний.

3. Оказание обучающимся юридической помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты.

4. Снижение потребности подопечных, нуждающихся в реабилитации и уходе, в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

5. Освоение и внедрение в практику работы Школы современных методов и средств социальной реабилитации инвалидов, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта.

2.9. Критерии и методы оценки эффективности реализации социальной технологии

1. Соответствие специалистов УСО требуемым нормам: профессиональная компетентность, постоянное совершенствование знаний (курсы, семинары, тренинги), обладание личностными качествами для работы с данной категорией лиц.

2. Систематичность проведения групповых занятий.

3. Отслеживание результатов работы с участниками группы.

2.10. Рекомендации по внедрению социальной технологии «Школа реабилитации и ухода»

  1. Принятие нормативных документов о функционировании Школы;
  2. Наличие подготовленных кадров.
  3. Проведение информационной кампании.

Буинском муниципальном районе»

«____» ______________2018 г.

Тематический план занятий по обучению

в «Школе реабилитации и ухода»

на ___________2018 год

Тип занятия (лекция, беседа, практическое занятие)

Источник

Читайте также:  Герань королевская сорта уход