Меню

Буклет школа ухода за маломобильными гражданами

Школа ухода за маломобильными гражданами

Раздел 1. Паспорт социальной технологии

Код социальной технологии

Наименование социальной технологии

«Стационарзамещающая технология «Школа реабилитации и ухода»

Сокращенное наименование социальной технологии

«Школа ухода»

Направление социальной технологии в рамках работы отрасли социального обслуживания

Обучение родственников граждан пожилого возраста и инвалидов навыкам ухода и методам реабилитации в домашних условиях

Целевые группы (социальные категории), на которые ориентирована реализация социальной технологии

Родственники, законные представители, иные граждане, осуществляющие уход за пожилыми и инвалидами, утратившими (полностью или частично) способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью и нуждающимися в постороннем уходе

Цель реализации социальной технологии

  1. Обеспечение родственного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в домашних условиях.
  2. Обеспечение условий для максимально длительного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в домашних условиях.

Ожидаемые результаты от внедрения социальной технологии

1. Повышение уровня знаний родственников, законных представителей, иных граждан, осуществляющих уход за пожилыми и инвалидами в части осуществления ухода и проведения реабилитации в домашних условиях.

2. Повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе.

3. Обеспечение условий для максимально длительного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в домашних условиях.

Используемые методики, методы работы

Групповые занятия в рамках курсового обучения (лекции, семинары, тренинги, практические занятия).

Технология «Школа ухода» реализуется штатными сотрудниками комплексных центров социального обслуживания населения: специалист по социальной работе, медицинская сестра, психолог.

К реализации технологии «могут дополнительно привлекаться сотрудники организаций здравоохранения, медицинских учебных заведений, бюро медико-социальной экспертизы, филиалов Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.

Технология «Школа ухода» реализуется в форме курса лекционных и практических занятий по изучению теоретических основ и практического освоения навыков ухода за тяжелобольными людьми, обучению методам наблюдения и контроля за изменениями в состоянии здоровья, использованию технических средств реабилитации, изучению психологических аспектов, связанных с вопросами организации ухода, информированию о видах социальной поддержки.

Рекомендуемые количество занятий в рамках курса – 8-10, периодичность — 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия – 1 час.

Занятия в «Школе ухода» проводятся в группах до 10 человек.

Обучение для целевой категории граждан в рамках технологии «Школа ухода» осуществляется на бесплатной основе.

ГКУ «Республиканский ресурсный центр Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан».

Раздел 2. Полное описание социальной технологии

  1. Наименование: «Стационарзамещающая технология «Школа реабилитации и ухода»
  1. Обеспечение родственного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в домашних условиях

2. Обеспечение условий для максимально длительного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в домашних условиях.

2.3. Целевые группы:

Родственники, законные представители, иные граждане, осуществляющие уход за пожилыми и инвалидами, утратившими (полностью или частично) способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью и нуждающимися в постороннем уходе.

2.4. Описание алгоритма реализации социальной технологии

Технология «Школа ухода» реализуется комплексными центрами социального обслуживания населения.

Этапы реализации социальной технологии

  1. Выявление потребности в услугах, определение числа потенциальных клиентов.
  2. Разработка и принятие локальных нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг в рамках технологии.
  3. Подбор и подготовка кадров.
  4. Материально-техническое оснащение (инвентарь, наглядные пособия, др.).
  5. Проведение информационной кампании.
  6. Реализация технологии.
  7. Взаимодействие с другими комплексными центрами социального обслуживания населения, реализующими технологию, с целью обмена опытом.
  8. Формирование отчетов (ежеквартально) о реализации технологии.
Читайте также:  Сестринский уход за больным при клещевом энцефалите

Принципы реализации технологии:

В целях реализации технологии «Школа ухода» директор комплексного центра социального обслуживания населения:

приказом определяет заведующего отделением социального обслуживания на дому комплексного центра социального обслуживания населения ответственным за организацию реализации технологии «Школа ухода»;

утверждает положение о реализации в учреждении технологии «Школа ухода»;

утверждает программу и расписание занятий в рамках реализации технологии «Школа ухода»;

утверждает список граждан для обучения в рамках реализации технологии «Школа ухода»;

заключает соглашения о сотрудничестве с учреждениями здравоохранения, медицинскими учебными заведениями, бюро медико-социальной экспертизы, филиалами фонда социального страхования;

принимает меры по оснащению комплексного центра социального обслуживания населения методическими материалами, оборудованием, наглядными пособиями, необходимыми для реализации технологии «Школа ухода».

Заведующий отделением социального обслуживания на дому комплексного центра социального обслуживания населения:

осуществляет подготовку предложений руководству комплексного центра социального обслуживания населения по обеспечению методическими материалами, наглядными пособиями, необходимыми для реализации технологии «Школа ухода»;

разрабатывает программу занятий в рамках реализации технологии «Школа ухода»;

разрабатывает расписание занятий в рамках реализации технологии «Школа ухода»;

осуществляет взаимодействие с организациями здравоохранения, медицинскими учебными заведениями, бюро медико-социальной экспертизы, филиалом Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в целях привлечения сотрудников указанных организаций к проведению занятий в рамках реализации технологии «Школа ухода»;

организует информирование населения муниципального района (городского округа) о реализации комплексным центром социального обслуживания населения технологии «Школа ухода», в том числе посредством размещения материалов на информационных стендах комплексного центра социального обслуживания населения, сайте учреждения, публикаций (выступлений) в средствах массовой информации, распространения информационных буклетов, в том числе в учреждениях здравоохранения;

организует работу по выявлению граждан, нуждающихся в обучении навыкам ухода за пожилыми, инвалидами;

формирует списки граждан для прохождения обучения в рамках реализации технологии «Школа ухода»;

обеспечивает ведение журнала посещения занятий в рамках реализации технологии «Школа ухода»;

обеспечивает ежеквартально подготовку отчетов и аналитических материалов о реализации технологии «Школа ухода»;

осуществляет контроль за реализацией технологии «Школа ухода».

2.4.1. Описание услуг, предлагаемых клиентам в рамках технологии

Технология «Школа ухода» реализуется в форме курса лекционных и практических занятий по изучению теоретических основ и практического освоения навыков ухода за тяжелобольными людьми, обучению методам наблюдения и контроля за изменениями в состоянии здоровья, использованию технических средств реабилитации, изучению психологических аспектов, связанных с вопросами организации ухода, информированию о видах социальной поддержки.

Рекомендуемые количество занятий в рамках курса – 8-10, периодичность — 1 раз в неделю, продолжительность одного занятия – 1 час.

Занятия в «Школе ухода» проводятся в группах до 10 человек.

Проведение занятий в рамках технологии «Школа ухода» может быть организовано как на базе комплексного центра социального обслуживания населения, так и на базе организации здравоохранения.

Обучение в рамках реализации технологии «Школа ухода» для целевой категории граждан осуществляется бесплатно.

2.4.2. Алгоритм действий специалистов, реализующих данные услуги

Читайте также:  Оформление отпуска по уходу за ребенком совместителю

Занятия в рамках реализации технологии проводятся в соответствии с утвержденными расписанием занятий и программой занятий.

Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий с использованием наглядных материалов, пособий, оборудования.

Программу (тематический план) занятий рекомендуется формировать с учетом Российских методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Уход за ослабленными пожилыми людьми» (Москва, 2018 год).

2.4.3. Кадровое обеспечение реализации технологии

В реализации технологии «Школа ухода» могут принимать участие специалисты по социальной работе, медицинские сестры, психологи комплексного центра социального обслуживания населения.

К реализации технологии «Школа ухода» могут дополнительно привлекаться сотрудники организаций здравоохранения, медицинских учебных заведений, бюро медико-социальной экспертизы, филиалов Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.

2.4.4. Материально-техническое обеспечение

Для реализации технологии «Школа ухода» необходимо:

помещение для проведения групповых занятий (лекционных и практических);

мебель (столы, стулья, доска);

компьютеры или ноутбуки, оргтехника (при необходимости), мультимедийное оборудование и др.;

наглядные материалы, пособия, оборудование (технические средства реабилитации, средства по уходу за ослабленными пожилыми людьми).

2.7.5. Информационное обеспечение

Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках данной технологии размещается:

на информационных стендах учреждений (объявления, графики, анонс отдельных мероприятий о проведении занятий), специалисты учреждения оформляют фотоотчеты, в т.ч. на сайтах учреждений и министерства;

в форме объявлений в СМИ, на сайте комплексного центра социального обслуживания населения, распространения информационных листовок, буклетов.

2.4.6. Документационное обеспечение

Документация комплексного центра социального обслуживания населения по реализации технологии включает:

приказ об определении заведующего отделением социального обслуживания на дому ответственным за организацию реализации технологии «Школа ухода»;

приказ об утверждении положения о реализации в учреждении технологии «Школа ухода»;

соглашения о сотрудничестве с учреждениями здравоохранения, медицинскими учебными заведениями, бюро медико-социальной экспертизы, филиалом фонда социального страхования.

Рабочие документы включают:

программу (тематический план) занятий в рамках реализации технологии «Школа ухода» по форме согласно Приложению № 1;

расписание (график) проведения занятий в рамках реализации технологии «Школа ухода» по форме согласно Приложению № 2;

списки граждан для прохождения обучения в рамках реализации технологии «Школа ухода» по форме согласно Приложению № 3;

журнал посещения занятий в рамках реализации технологии «Школа ухода» по форме согласно Приложению № 4;

отчеты о реализации технологии «Школа реабилитации и ухода» по форме согласно Приложение № 5.

2.5. Типичные результаты, достигаемые при применении технологии

1. Повышение уровня знаний родственников, законных представителей, иных граждан, осуществляющих уход за пожилыми и инвалидами в части осуществления ухода и проведения реабилитации в домашних условиях:

повышение уровня социально-медицинской грамотности и практических навыков выполнять уходовые процедуры и оказывать доврачебную помощь;

повышение уровня знаний в области психологии взаимоотношений между гражданами, оказывающими уход, и пожилыми (инвалидами). Снижение эмоциональной напряженности во взаимоотношениях;

повышение уровня правовых знаний (социальные гарантии, льготы и т.д.).

2. Повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе.

3. Обеспечение условий для максимально длительного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в домашних условиях.

2.6. Критерии и методы оценки эффективности реализации социальной технологии

Показатель 1. Соответствие деятельности по предоставлению услуг в рамках технологии «Школа ухода» требованиям, установленным нормативными документами.

Читайте также:  Красивые длинные волосы уход за волосами

удовлетворенность граждан, прошедших обучение, качеством занятий, объемом и содержанием полученной информации.

Методы оценки: анкетный опрос, анализ, коллективное обсуждение специалистами результатов оценки эффективности. Оценка проводится по завершению каждого курса обучения.

Показатель 2. Статистический.

число граждан, прошедших обучение в «Школе ухода»;

число обучившихся, отметивших положительную динамику в состоянии гражданина пожилого возраста (инвалида), за которым осуществляется уход.

Методы оценки: отчеты, статистика численных показателей работы, анкетный опрос. Оценка результатов деятельности проводится после каждого курса обучения.

Программа (тематический план) занятий

в рамках реализации технологии «Школа ухода»

Источник

Школа родственного ухода

Правильный уход – залог успешного восстановления и хорошего самочувствия

Школа родственного ухода за маломобильными гражданами

Уход за пожилым человеком – процесс непростой и требует много терпения и большого количества времени. Важно помнить, что здесь нужно проявлять заботу и о физическом, и о психологическом состоянии близкого человека.

Обучение родственников правилам и способам ухода за маломобильными гражданами пожилого возраста и инвалидами для улучшения самочувствия, восстановления или поддержания их способностей к бытовой деятельности, адаптации к изменившимся условиям проживания

— Повышение уровня знаний и формирование навыков ухаживающих лиц

(социальных работников, родственников, волонтеров) в области ухода за пожилыми людьми.

— Оказание социально-психологической, консультативной и информационной поддержки пожилым людям и ухаживающим за ними лицам для создания благоприятной атмосферы в семье, где проживает пожилой человек.

— Повышение качества жизни семей, где есть тяжелобольные люди, нуждающиеся в долговременном уходе и повышение самостоятельности больных.

На занятиях вы узнаете:

— Как снизить риск возможности развития тяжелых осложнений;

— Как создать благоприятную обстановку и психологическую атмосферу в семье;

— Об основах алгоритма проведения гигиенических процедур, приемов оказания помощи в организации безопасного пространства;

— О технических средствах реабилитации и их применении.

— Комплекс упражнений для поддержания здоровья

Занятия проводятся по предварительной записи, группой не менее 5 человек и на безвозмездной основе.

Периодичность занятий составляет не реже одного раза в месяц. Продолжительность занятия составляет не менее одного академического часа.

Справки по телефону 8(39147)99-8-54 (ежедневно с 08.00-17.00)

Место проведения: с. Новоселово, ул. Русинова, дом 8,

КГБУ СО «КЦСОН «Новоселовский»

Полезные советы при уходе за больными родственниками.

Практически каждый, кто постоянно ухаживает за больным близким, родным человеком сталкивается с физическими, финансовыми, эмоциональными трудностями. Обязанности по уходу за близким человеком часто сопровождаются выгоранием, постоянными переживаниями, хронической усталостью, депрессией. Большинство продолжают ухаживать, делают все возможное для близкого человека.

В данном видео вы узнаете полезную информацию, которая поможет вам справиться с тяготами переживания.

Эмоциональные ловушки.

В рамках программы «Школа родственного ухода» прошла дискуссия по теме «Эмоциональные ловушки» для родственников осуществляющих уход за своими тяжелобольными людьми.

Моё здоровье.

В Новосёловском центре социального обслуживания населения в рамках программы «Школа родственного ухода» подготовлена и проведена очередная лекция — «Общий уход за пожилыми людьми. Рекомендации по уходу за пожилыми людьми, страдающими хроническими заболеваниями: (артрит, артроз, сахарный диабет, гипертония)».

Источник