Меню

Брошюра по уходу за новорожденным

Памятка по уходу за новорожденным

Памятка по уходу за новорожденным

Чтобы ваш малыш рос здоровым!

1. Гигиеническое содержание. Главное в уходе за новорожденным ребенком – «Мойте руки! Мойте руки! Мойте руки!»

2. Со дня выписки из родильного дома купайте ежедневно в теплом помещении при температуре воды 37-37,5ºС с добавлением 5% р-ра марганцовокислого калия до розового цвета, продолжительность ванны 5-6 минут.

3. Пупочная ранка обрабатывается ежедневно 4-5 раз в сутки в следующей последовательности:

— спиртовой р-р бриллиантового зеленого (1-2 капли на пупочную ранку);

Не прикрывать подгузником пупочную ранку.

4. Глаза обрабатывайте отдельными тампонами из стерильной ваты, смоченными кипяченой водой от наружного угла глаза к внутреннему одним движением.

5. Носовые ходы чистить ватными жгутиками смоченными, кипяченой водой или жидким вазелиновым маслом.

6. До 1 месяца ограничить визиты взрослых людей и исключить визиты детей к новорожденному ребенку.

7. Прогулки начинать с 2-х недельного возраста при температуре не ниже

-8 ºС, начиная с 15 минут и постепенно увеличивая до 1-1,5 часа.

8. Рациональное вскармливание грудью матери:

— ребенок должен получать грудь по требованию. К месяцу он подскажет удобный ему график питания, и в среднем его придется кормить раз в 2,5-3 часа;

— не упускаете возможности кормить ребенка грудью ночью. Именно ночное кормление способствует выработке большого количества молока.

9. Следите за собственным питанием – еда должна быть здоровой и вкусной. Никаких сверх калорийных и жирных продуктов, разумное разнообразие и отсутствие излишеств в вашем рационе – лучший способ выкормить ребенка.

10. Материнское молоко легко усваивается, эффективно используется детским организмом и обеспечивает:

— всеми питательными веществами необходимыми ребенку;

— защиту ребенка от инфекции;

— защиту от диарейных заболеваний;

— заселение кишечника ребенка полезными микроорганизмами.

11. Полезная (здоровая) микрофлора кишечника подавляет рост болезнетворной микрофлоры, попавшей в кишечник новорожденного, которая вызывает кишечные расстройства.

12. Полезные микроорганизмы, заселяющие кишечник при грудном вскармливании – защита от заболеваний разных органов и систем и обеспечение расщепления не перевариваемых компонентов пищи.

13. Приучать к пустышке ребенка следует с месячного возраста.

14. Пустышку необходимо ежедневно кипятить в специально выделенной для этой цели кастрюле с крышкой в течение 5 минут.

15. Хранится соска–пустышка прокипяченной в закрытой посуде.

16. Упавшую соску ни в коем случае нельзя давать ребенку, ее нужно вновь прокипятить.

17. Нельзя облизывать соску перед дачей ее ребенку!

Источник

Практическое руководство по уходу за новорожденным

Эта брошюра «Практическое руководство по уходу за новорожденным» о естественном уходе и воспитании новорожденного ребенка адресована родителям, которые хотят вырастить здоровых и счастливых детей.

«Практическое руководство по уходу за новорожденным» является методическим пособием, или практическим руководством, которое призвано помочь родителям, у которых появился малыш.

Рекомендации, которые даются в настоящем издании — «Практическое руководство по уходу за новорожденным», не являются медицинскими или психологическими.

Они основываются на биологии человека и являются результатом практического материнского опыта, приобретенного в процессе постоянной жизни с маленькими детьми и непрерывного наблюдения за их поведением.

Материнский опыт — это независимая область практических знаний. Как и всякий бытовой опыт, он не нуждается в научных доказательствах.

Можно только сказать окружающим, что мы так живем и так делаем, от этого наши дети совершенно здоровы и счастливы, у всех нас практически всегда хорошее настроение и хорошее самочувствие, чего и вам желаем.

Дорогой читатель! Эта брошюра о естественном уходе и воспитании новорожденного ребенка адресована родителям, которые хотят вырастить здоровых и счастливых детей. Она является методическим пособием, или практическим руководством, которое призвано помочь родителям, у которых появился малыш.

Рекомендации, которые даются в настоящем издании, не являются медицинскими или психологическими. Они основываются на биологии человека и являются результатом практического материнского опыта, приобретенного в процессе постоянной жизни с маленькими детьми и непрерывного наблюдения за их поведением. Материнский опыт — это независимая область практических знаний. Как и всякий бытовой опыт, он не нуждается в научных доказательствах. Можно только сказать окружающим, что мы так живем и так делаем, от этого наши дети совершенно здоровы и счастливы, у всех нас практически всегда хорошее настроение и хорошее самочувствие, чего и вам желаем.

Читайте также:  Хризантемы уход в открытом грунте подмосковье садовые

Практическое руководство по уходу за новорожденным скачать fb2, epub бесплатно

Настоящая книга является первым учебным пособием в России по перинатальному воспитанию. Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка. Кроме этого, впервые дается описание психологических особенностей женщины во время беременности, родов и кормления грудью, представленных как единая линия.

Издание адресуется специалистам, работающим с беременными женщинами и новорожденными, а также тем, кто готовится стать родителями.

Умная девочка Никки — героиня научно-фантастических романов Ник. Горькавого «Астровитянка», «Теория катастрофы» и «возвращение астровитянки» — выросла на астероиде под присмотром искусственного сверхинтеллекта, а потом попала в человеческое общество, как жук в муравейник. Прочитав трилогию, вы узнаете о том, какие приключения выпали на долю этой бесстрашной девочки и кто помог ей выжить в самые трудные моменты. Один из критиков даже назвал Никки «героиней нашего времени», под впечатлением от ее образа он написал: «Если хотите преуспеть в этой жизни, жаждете добиться чего-нибудь стоящего, учитесь, мечтайте, дерзайте».

Когда настало время вечернего чтения и принцесса Дзинтара сняла с полки увесистый том научных сказок, Галатея спросила:

— Вопрос хорош, но ответ не прост. Вот сейчас я и прочитаю вам историю возникновения печатной книги, — улыбнулась Дзинтара и открыла нужную страницу:

— В развалинах шумерского города в Месопотамии нашли самое древнее в мире письмо — глиняную табличку с клинописью. Четыре тысячи лет назад кто-то острой палочкой выдавил в мягкой глине всего несколько слов. Неизвестный нам человек написал своему другу или родственнику: «Я голодаю, пришли мне пшеницы и кунжута». Так умение записывать свою мысль значками спасло чью-то жизнь.

Каждый вечер перед сном принцесса читала или рассказывала детям сказки, из которых те узнавали много новых, интересных вещей: как мухи чуть не съели Австралию, как люди учились летать, как появились первые печатные книжки…

Сегодня сказку детям Дзинтары рассказывает Майкл, сын королевы Николь. Гость — увы! — сказок не помнил. Зато Майкл хорошо знал историю мореплавания, которая интереснее всяких сказок.

Андрей и Галатея решили, что история будет про пиратов, сундуки с пиастрами и, может быть, про остров сокровищ или забытых кораблей. Но они ошиблись. Майкл начал рассказ про эскадру британского адмирала Клаудели Шовелла (1650 -1707).

Как только астрономы доказали, что пять ярких светил, двигающихся по звёздному небу, такие же планеты, как и наша Земля, — начала свой рассказ принцесса Дзинтара, — сразу возникли жгуче-интересные вопросы: есть ли жизнь на Марсе, растут ли джунгли на Венере, похожи ли многочисленные спутники Юпитера и Сатурна на нашу безжизненную Луну, или там кто-нибудь живёт?

Земные телескопы мало помогали в изучении инопланетной жизни: даже на Марсе, который лучше всего виден с Земли, различали лишь полярные шапки, а насчёт остальных деталей — существования марсианских каналов или сезонных изменений цвета марсианской поверхности — велись ожесточённые споры. Запуски космических спутников и межпланетных аппаратов открыли возможности для прямого исследования других планет, о чём астрономы давно мечтали.

Утром светило солнце, да только воробьи шибко раскричались — верная примета к метели. В сумерках повалил частый снег, а когда поднялся ветер, запуржило так, что и протянутой руки не разглядеть. Бушевало всю ночь, и на следующий день буран не растерял силы. Избу замело до верха подклета, на улице сугробы в человеческий рост — не пройти даже к соседям, а за околицу села и вовсе не выбраться. Но идти никуда особо и не нужно. Разве что за дровами в сарай-дровяник. Припасов в избе хватит на всю зиму. В подклете — бочки и кадушки с солёными огурцами, капустой, грибами и брусникой, мешки с мукой, зерном и отрубями для птицы и другой живности, на крючьях сало да колбасы, вяленая рыба; в погребе в бурты засыпаны картошка и прочие овощи. И на скотном дворе порядок: две коровы пережёвывают сено, которым до крыши завален ярус над ними, свиньи похрюкивают за загородкой, птица дремлет на насесте в выгороженном в углу курятнике. Прохладно здесь, но мороза нет. Сложенные из толстых брёвен, тщательно проконопаченные стены сквозняков не пропускают и сохраняют тепло животных, преющих навоза и соломы.

Читайте также:  Дают ли больничный лист по уходу за пожилыми родителями

Научные сказки Ник. Горькавого см. «Наука и жизнь» №№ 11, 12, 2010 г.; №№ 1-6, 9, 11, 2011 г.; №№ 6-10, 2012 г.

— Я устал от этого кошмара… — пробормотал Александр, зябко кутаясь в громоздкий тулуп и поднимая голову.

Небосвод переполняли яркие летние звёзды, а на востоке разгоралось зарево — наступал новый жаркий день. Часть неба над головой загораживал огромный серый шар. Аэростат медленно плыл между сияющими звёздами и Землёй, и в его корзине было очень холодно.

— Люди часто мечтают попасть в сказку — начала рассказ королева Никки, — вырваться из серых будней и очутиться в мире могучих героев, подвигов, невероятных приключений и побед. Об этом думают и дети, и взрослые. Только учёные не мечтают о волшебном мире.

— Они не умеют мечтать? — удивилась Галатея.

Королева Никки покачала головой:

— Просто они уже нашли двери в мир чудес, потому что научились видеть невидимое или не замечаемое другими людьми. Много лет они осваивают умение проникать в суть вещей и явлений, используя вместо волшебной палочки телескопы, микроскопы, математические уравнения.

Источник

Брошюра по уходу за новорожденным

Практическое руководство по уходу за новорожденным

Методическое пособие для родителей

Компьютерная верстка: Цареградский А.В.

Фото обложки: Цареградский А.В.

Подписано в печать 23.12.2004 г.

НП Центр перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания «Рожана»

Дорогой читатель! Эта брошюра о естественном уходе и воспитании новорожденного ребенка адресована родителям, которые хотят вырастить здоровых и счастливых детей. Она является методическим пособием, или практическим руководством, которое призвано помочь родителям, у которых появился малыш.

Рекомендации, которые даются в настоящем издании, не являются медицинскими или психологическими. Они основываются на биологии человека и являются результатом практического материнского опыта, приобретенного в процессе постоянной жизни с маленькими детьми и непрерывного наблюдения за их поведением. Материнский опыт — это независимая область практических знаний. Как и всякий бытовой опыт, он не нуждается в научных доказательствах. Можно только сказать окружающим, что мы так живем и так делаем, от этого наши дети совершенно здоровы и счастливы, у всех нас практически всегда хорошее настроение и хорошее самочувствие, чего и вам желаем.

Чтобы уметь жить с маленькими детьми и уметь их воспитывать не нужно медицинское образование. Для этого нужен материнский бытовой опыт или материнское искусство взращивания ребенка. Требовать доказательств, почему опытная мать делает так, а не по-другому, все равно, что требовать у кухарки доказательств, почему она знает, что на большой сковородке все подгорает, а на маленькой прекрасно жарится. Просто потому что она делает это каждый день и по опыту знает о последствиях использования той или другой сковороды.

Если женщина живет в окружении матерей с маленькими детьми и постоянно общается с ними, она постепенно приобретает опыт, который готовит ее к материнству. Когда она сама становится матерью и делает что-либо по отношению к своему ребенку много раз в день, она приобретает опыт, который позволяет ей сказать, какие действия к какому результату могут привести. По мере взросления детей она видит результаты своих действий, а если ее окружает много детей, то она получает возможность эти результаты сравнивать. Поэтому она своими собственными глазами может увидеть, к чему приводит тот или иной метод или прием воспитания ребенка в грудном возрасте, может воочию наблюдать его ближние и дальние последствия. То, что вы видите собственными глазами, зная, с чего все начиналось и во что превратилось, не требует никаких доказательств. Ваши непрерывные наблюдения сами по себе являются веским доказательством.

Бытовой опыт не нуждается в подтверждении его правильности со стороны медицины или какой-либо другой науки. Он сам по себе является полноценным знанием. Более того, его нельзя освоить, опираясь только на книги, фильмы и другие материальные носители информации. Прелесть этого опыта заключается в необходимости прямой передачи знания от более опытного человека к менее опытному, и здесь имеет огромное значение невербальное общение, адресованное именно вам, а не кому-либо другому. Все хорошо знают, что нельзя научиться создавать ювелирные изделия, строить корабли и т. д. по книге или фильму, и в этом никто не сомневается. Опыт воспитания маленьких детей это точно такой же опыт, как и любой другой, он довольно сложен и имеет массу тонкостей и нюансов. Чтобы его освоить, необходимо прямое обучение у носителя этого опыта. А носителем такого опыта является мать, родившая и воспитавшая, согласно основам естественного воспитания, не менее четверых детей, которая при этом жила в группе, где постоянно появляются маленькие дети и окружающие ее матери воспитывают их, согласно нашей первозданной природе.

Читайте также:  Закон по уходу за собой

В заключение нам хотелось бы пожелать, чтобы эта книга помогла молодым родителям запомнить и усвоить главные принципы ухода за новорожденным и уберегла их от каких-либо грубых ошибок. Несомненно, для постижения материнского искусства взращивания детей во всей полноте необходимо учиться. Современным носителем материнского опыта является инструктор по обучению материнскому искусству. Пусть эта брошюра послужит конспектом-напоминанием для закрепления информации, полученной во время уроков по уходу за новорожденным.

Ж.В. Цареградская

Грудное вскармливание — это основа правильного ухода за новорожденным. За счет кормления грудью, помимо питания младенца, осуществляется его физический и психоэмоциональный контакт с матерью, а также обеспечивается его физический и психологический комфорт, без которого он не может вырасти полноценным.

Каждая женщина должна знать, что ее молоко является наиболее полноценной пищей для ее ребенка. За весь период развития человечества желудочно-кишечный тракт младенца не был приспособлен к искусственному вскармливанию. С точки зрения биологии, это просто невозможно. Однако, чтобы реализовать грудное вскармливание, нужно знать и уметь применять на практике основные правила кормления грудью.

Основные правила грудного вскармливания:

1. Раннее прикладывание к груди в течение первого часа после рождения.

2. Исключение кормления новорожденного из бутылки или другим способом до того, как мать приложит его к груди.

3. Совместное содержание матери и ребенка в одной палате.

4. Исключительно грудное вскармливание в первые дни жизни ребенка.

5. Правильное прикладывание ребенка к груди и удобная поза при кормлении.

6. Кормление по требованию.

7. Продолжительность кормления регулирует ребенок; не следует отрывать ребенка от груди раньше, чем он сам отпустит сосок.

8. Ночные кормления и совместный сон матери и ребенка.

9. Исключение допаивания и докармливания ребенка до шести месяцев.

10. Полный отказ от сосок, пустышек и бутылочного кормления. При необходимости введения докорма, его следует давать только из чашки, ложки или пипетки.

11. Исключение мытья сосков перед кормлением и после него.

12. Исключение дополнительного сцеживания груди после каждого кормления.

13. Отказ от частых и контрольных взвешиваний ребенка после выписки из родильного дома, проводимых чаще 1 раза в неделю.

14. Поддержка матерей, кормивших своих детей грудью более года.

15. Сохранение грудного вскармливания до исполнения ребенку трех лет.

Уход за новорожденным ребенком

Для обработки пупочной ранки необходимо иметь:

— гигиенические ватные палочки;

— вата, ватные шарики или ватные диски;

— 2–3 % раствор перекиси водорода;

— спиртовая настойка эвкалипта или календулы.

Пупочную ранку нельзя обрабатывать красящими веществами, такими как зеленка, крепкий раствор марганцовки. Это препятствует своевременной диагностике воспалительного процесса. Обычно врач-педиатр, не стесняясь, мажет пупочную ранку зеленкой и говорит, что он определит воспаление пупка не по внешнему виду, а по пульсации. Однако мама, которая будет постоянно находиться с ребенком, может определить воспаление пупочной ранки только по внешнему виду, а педиатр не останется жить с малышом, чтобы определить воспаление пупка по пульсации.

Частота обработки.

Обработка проводится один — два раза в день. Лучше всего проводить обработку дважды:

вечером — закапывание пупка спиртовым настоем после купания, поскольку после купания пупок полностью очищается.

Источник