Меню

Беседа уход за телом 1 класс

Внеклассное занятие для 1 класса » Правила личной гигиены»
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Данное занятие разработано в рамках ЗОЖ. Оно направлено на формирование у детей жизненно важных гигиенических умений и навыков,полезных привычек.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие провела учитель 1 класса Б

Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме

Цель: -вызвать у учащихся интерес к ЗОЖ;

-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

-обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

-добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

-воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу.

  1. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сохранении и укреплении здоровья, которые невозможны без соблюдения правил личной гигиены. Побываем в сказочной стране «Гигиении» и попутешествуем по некоторым ее городам.

Самое время отправиться в путь….Заводим двигатели….взлетаем….

(учащиеся выполняют круговые движения руками, имитирующие работу двигателя)

Чтобы получить разрешение на приземление в стране Гигиении, необходимо выяснить, что же такое личная гигиена?

(учащиеся предлагают свои варианты)

Итог: правильно, личная гигиена – это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем.

И вот мы с вами попадаем в первый необычный город Кожи тела .

Кожа – это не только защитный покров тела, но и орган, принимающий участие в процессах дыхания, выделения и обмена веществ.

Для того, чтобы кожа функционировала нормально, необходимо содержать ее в чистоте.

— угадайте, какие предметы помогают нам в этом?

Руки мыть пошла Людмила Вафельное и полосатое,

Ей понадобилось…..(мыло) Гладкое и лохматое,

А кто из вас знает, как правильно мыть руки?

Давайте вместе из карточек соберем алгоритм правильного мытья рук.

(дети по одному выходят к доске и составляют алгоритм)

7. Хорошо размыливаем, промывая между пальцами и в области запястья.

10. Взяли полотенце и хорошо вытерли руки.

12. Опустили закатанные рукава.

А теперь, на нашем пути следующий город Волос .

Оказывается, каждый волос существует от 3-4 месяцев (ресницы) до 3-4 лет (волосы на голове). После этого волос выпадает, а на его месте вырастает новый.

-Как вы думаете, волосы нужно мыть?

-Как часто нужно мыть голову?

-От чего зависит выбор средств гигиены?

У каждого человека свой тип волос. Поэтому существуют разные подходы к уходу за волосами.

Хороший эффект дает мытье волос отварами лекарственных трав: хвоща, мяты, коры дуба, подорожника, ромашки и др.

Нуждаются в питании. Полезно мыть простоквашей или яичными желтками.

Прежде чем продолжить путешествие, давайте разомнемся.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем улыбки подарили – это семь.

Наш путь лежит в город Полости рта .

-Как вы думаете, сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Как правильно чистить зубы?

— Кто из вас был на приеме у стоматолога? Поделитесь впечатлениями.

-Сколько раз в год необходимо посещать врача?

Сейчас перед нами выступит врач – стоматолог Неумейкин из города Полости рта и расскажет об основных правилах ухода за зубами.

(специально подготовленный ребенок выступает)

Уход за зубами вообще-то не очень важен.

Я рекомендую вам часто зубы не чистить, а то протрете до дыр.

Иногда, конечно, стоит прополоскать рот, чтобы избавиться от застрявшей между зубов пищи.

Читайте также:  Квартира в обмен за уход за пожилым человеком

Самая вкусная еда – это пирожные и торты. А еще я очень люблю мороженое с кофе. Мороженое охлаждает, а кофе согревает, получается, что зубы закаляются. Здорово я придумал!

Чтобы зубы не болели, не утруждайте их пережевыванием сырых овощей и фруктов. Сохраняйте силы для того, чтобы грызть орехи или снимать зубами крышки с бутылок. Вот это – настоящая победа! Не то, что жевание морковки или яблока.

— Найдите ошибки в выступлении Неумейкина и исправьте их.

— Как правильно нужно чистить зубы? Покажите, какими движениями? (сверху вниз и круговыми)

— Какие названия зубных паст вы знаете? Как вы думаете, почему их так много?

Молодцы, я думаю, Неумейкин запомнит все, о чем мы ему рассказали и впредь таких ошибок делать не будет.

Сколько нас открытий ждет.

К речке быстро мы спустились,

Вот как славно освежились.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Все как один плывем, как дельфин.

А теперь на нашем пути последний город Жилище.

(Место, где мы живем. Наша квартира, дом.)

Давайте поиграем в игру «Угадай»

Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, моешь посуду, вытираешь пыль.

Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.

Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.

Мы сейчас с вами разобрали гигиенические требования к жилищу, но они в полной мере относятся и к школе т.к. школа – это помещение, в котором ученики проводят большую часть времени.

Давайте заполним карточку – памятку, с помощью которой будем поддерживать гигиенический порядок в классе.

1.Влажная уборка парт, мебели, подоконника.

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в класс.

— Заводим двигатели…..перемещаемся в класс. (Вращения руками, имитируя работу двигателя)

-Что нового вы узнали во время путешествия?

Сегодня мы поговорили об основных правилах личной гигиены, без которых невозможно сохранение здоровья. А еще у нас теперь есть памятка для дежурных, в которой сказано, как поддерживать гигиенический порядок в классе.

Спасибо за хорошую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация «Правила личной гигиены» + 2 буклета.

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье.

Презентация является дополнением к конспекту занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены».

Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил и норм. Детям правила личной гигиены нужно првивать с дошколь.

Предлагаю вашему вниманию сценари познавательной беседы для младших школьников. Целю беседы расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности, на основе коррекционно-р.

Источник

Классный час «Правила гигиены»
классный час по зож (1 класс) на тему

Классный час для 1 класса. Проводиться в форме сюжетно-ролевой игры. Дети знакомятся с понятием «гигиена», предметами гигиены их использованием и значением для здоровья человека

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цели: уточнить знания обучающихся о предметах гигиены, их значении для

закрепить основные правила гигиены, формировать навыки по

развивать речь, внимание, воспитывать аккуратность, прилежность.

Оборудование: предметы личной гигиены, плакат с изображением

Мойдодыра, мультфильм К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: классный час .

— Сегодня мы поговорим с вами о правилах гигиены.

Читайте также:  Сестринский уход при флебэктомии

— В словаре так даётся определение понятия «гигиена» — это меры по поддержанию здоровья и чистоты тела.

  1. Беседа о предметах гигиены. Сюжетно – ролевая игра «Мойдодыр».

Роль Мойдодыра исполняет ученик, на груди у которого плакат с изображением умывальника.

Мойдодыр. Я – Великий Умывальник,

— Предлагаю поиграть. У меня есть завёрнутые предметы, а вы сможете узнать их, если отгадаете загадки ( дети называют отгадки и показывают предметы)

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Спинка розовою стала. (Губка.)

Ничего не забываю. (Мочалка.)

Испачкаешь меня. (Полотенце.)

А на спинке – щетинка. (Зубная щётка.)

— Какие ещё предметы гигиены мы не назвали?

(Расчёска, дезодорант. Зубная паста, шампунь, гель для душа.)

— А вы знаете, как правильно чисть зубы?

Покажите, как это надо делать.

— Польский поэт Юлиан Тувим утверждает:

— Вспомните правила личной гигиены, которым вас учили дома.

  • Начинать день нужно с утренней зарядки.
  • По утрам нужно умываться и чистить зубы.
  • Причёсываться.
  • Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения

туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.

  • Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными.
  • Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им
  • Следить за чистотой своей одежды .

Встанем дружно на зарядку.

— Назовите предметы, изображённые на картинках.

— Какие правила гигиены помогает выполнять каждый из этих предметов?

( Дети берут предметы и рассказывают какие правила гигиены они помогают выполнять).

  1. Просмотр мульфильма К.И. Чуковского «Мойдодыр».

— Почему такое могло произойти с мальчиков?

  1. Инсценировка (участвуют 4 ребят).

Жил на свете мальчик странный –

На руках все пальцы смыл он,

Хотите – верьте, хотите – нет.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных

«Если мальчик будет грязным –

— Как вы думаете, может ли такое быть? (Нет. Если будешь следить за чистотой, то болеть будешь гораздо меньше.)

— Вы совершенно правы. Если перед едой вымыть руки, то микробы не попадут к нам в организм. Если умываться, то поры, которых на нашей коже очень много, будут дышать легко. Если ногти стричь коротко, под ними не будет скапливаться грязь, болезнетворные микробы не попадут к нам внутрь. Носовой платок необходим: при кашле или чихании надо отворачиваться и прикрывать им рот и нос, чтобы микробы не разлетались вокруг. Волосы тоже должны быть в порядке.

— О чём мы говорили сегодня на классном часе?

— Какие выводы вы для себя сделали?

— Что важное необходимо запомнить?

— Какими знаниями хотели бы поделиться со своими родными, друзьями?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной ги­гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места.

Цель: формирование верных представлений о гигиене, у младших школьников. Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека.

Классный час на тему: «Гигиена и здоровье».

Классный час, который моможет вам провести интересное занятие с детьми посвященное здоровью школьников.

Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме.

Методическая разработка и презентация «Гигиена кожи» могжно использовать непосредственно при проведении классного часа или как дополнительный материал на уроке окружающего .

Читайте также:  Час в день для ухода за собой

Источник

Уход за своим телом
классный час (1 класс)

Тематическое занятие для учеников 1 класса в школе-интернате для детей с ОВЗ.

Цель: формировать у детей представление о гигиене тела (кожи, рук, ногтей, ушей, волос и т. д.);

Задачи: формировать практические навыки ухода за своим телом;

Корригировать мышление через упражнения на выбор;

Воспитывать убеждение в необходимости чистоты в жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель : формировать у детей представление о гигиене тела (кожи, рук, ногтей, ушей, волос и т. д.);

Задачи: формировать практические навыки ухода за своим телом;

Корригировать мышление через упражнения на выбор;

Воспитывать убеждение в необходимости чистоты в жизни.

  1. Вводная часть
  1. организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию
  1. мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы

Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену

Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.

Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:

— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.

Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:

— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.

Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:

— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.

Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:

— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:

— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.

Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Mania испуганно спросила:

К ней подошел один из них и ответил:

— Я великий король Вирус Двенадцатый!

Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.

— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.

Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧЕНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый.

Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующее утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.

После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.

  • Почему Маша заболела?
  • Какой вывод можно сделать?

Сегодня на уроке мы поговорим о гигиене тела, научимся ухаживать за ним.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия

Источник